Как дать доступ к счетчикам и рекламным системам
Для того, чтобы мы могли исследовать данные о посетителях и целевых действиях на сайте, нам потребуется доступ в Яндекс.Метрику. Если вы ведете рекламу в Директе, в отчетах Метрики можно отследить работу рекламных кампаний.
Для начала перейдите к списку счетчиков Метрики ( https://metrika.yandex.ru/list/ ). Чтобы дать доступ к статистике другому пользователю, определитесь с правами, которые вы ему делегируете.
Управление правами доступа пользователей к счетчикам
Есть два вида доступа: Гостевой и Представительский.
Для Гостевого доступа пользователю можно предоставить права:
- «Только просмотр» – к статистике и настройкам без возможности изменения. Нельзя сохранять отчеты и сегменты.
- «Доступ на редактирование» — управление счетчиком за исключением удаления.
Часто можно ограничиться гостевым доступом с правом “Только просмотр”. Этот уровень доступа дают на этапе ознакомления агентства с вашей аналитикой.
В ходе работы для настройки целей и создания сегментов потребуется доступ с правом редактирования.
Мы рекомендуем периодически проверять список пользователей, которым предоставлен доступ. Если вы прекратили сотрудничество с агентством, отключайте.
Гостевой доступ
Для предоставления гостевого доступа нажмите на кнопку настроек.
В новом окне перейдите на вкладку Доступ, далее — Индивидуальный доступ — Добавить пользователя.
В новом окне введите логин, которому будет предоставлен доступ — intervolga5@yandex.ru, далее выберите нужный уровень доступа.
Нажмите кнопку Добавить, а затем — Сохранить.
Представительский доступ
Представительский доступ позволяет дать нескольким пользователям право доступа на управление вашим счетчиком. Представители могут настраивать гостевой доступ к вашему счетчику.
Для добавления нового пользователя, откройте пункт меню Представители.
В поле Новый представитель укажите его логин. Как только создан новый счетчик, все представители получат доступ.
Вход в аккаунт Яндекса
Во-первых, входим в аккаунт Яндекса.
Вводим свой логин и пароль – предполагается, что они уже существуют. Если нет — регистрируйте Яндекс-аккаунт.
Затем с помощью адреса metrika.yandex.ru входим в панель управления счетчиками Метрик. В этой статье мы не будем останавливаться на создании и установке счетчика.На скриншоте присутствует один счётчик под именем “abc”.
Три вида доступов к счётчикам
- Индивидуальный доступ на просмотр или редактирование.
- Публичный доступ к статистике по ссылке.
- Через создание представителя.
Индивидуальный доступ к счётчику
Настроить индивидуальный доступ для других аккаунтов можно через кнопку настроек. Оно находится в общем списке счетчиков, справа от колонки «владелец» — иконка шестеренки. Или переходим в сам счетчик (нажимаем на него) и видим слева черное вертикальное меню, последняя кнопка с шестеренкой «настройки». Показано на скриншоте.
После перехода в настройки видимо вкладки «Основное», «Код счетчика» и так далее. Нас интересует кнопка «Доступ». Переходим в нее и нажимаем кнопку «Добавить пользователя».
В открывшемся окне можно выбрать тип индивидуального доступа: «Только просмотр» или «Доступ на редактирование». Просмотр — это возможность открывать отчеты, сортировать информацию и так далее. Доступ на редактирование позволяет открывать доступ другим пользователям, создавать в счетчике цели и сегменты. Важно: если вы хотите соединить находящиеся на разных аккаунт Яндекс Директ и Яндекс Метрику, то нужно выдавать доступ для логина Яндекс Директ именно на редактирование.
Вводим логин пользователя — это логин Яндекс-аккаунта. Поясняющий комментарий (по желанию). Нажимаем кнопку «Добавить».
В общем списке логинов, вы всегда сможете удалить доступ («крестик» справа от даты) и изменить статус «Просмотр» или «Редактирование».
ВАЖНО! Не забудьте нажать на желтую кнопку «Сохранить» в самом низу страницы настроек, чтобы зафиксировать изменения!
Публичный доступ по ссылке
В разделе «Доступ» настроек счетчика есть переключатель ОТКЛ/ВКЛ для открытия публичного доступа к статистике по ссылке. Включите такой доступ и вы получите ссылку, по который любой желающий может получить доступ к отчетам по вашему сайту.
Такой доступ мы не рекомендуем использовать вообще. Информация из отчетах по вашему сайту — настоящая находка для конкурентов и людей, которые захотят сделать аналогичный сайт. Даже информационные сайты, привлекающие рекламодателей не делятся полным доступом к отчетам Метрики, а предоставляют выборочные отчеты скриншотами/Excel-таблицами и другими инструментами.
Доступ к Метрике через создание представителя
Вы можете открыть доступ ко всем счетчикам в вашем аккаунте через создание представителя.
Ввод нового представителя производится через меню «Представители» в поле ввода «Новый представитель». При необходимости можно ввести комментарий представителя. Не забываем снова завершать ввод нажатием на кнопку «Сохранить».
Такой доступ обеспечивает доступ с полными правами ко всем счётчикам с аккаунта представителя. Он может удалять, создавать цели и сегменты, выдавать доступы и так далее.
На примере показана таблица с созданным представителем “abcde”. Справа в графе пользователя — возможность редактирования и удаления информации представителя.
Отличия прав пользователя в Яндекс.Метрике или какие права назначить SEO-специалисту?
- « Только просмотр » — пользователь сможет только просматривать настройки и статистику по вашему счетчику. При этом пользователь не сможет сохранять сегменты при формировании отчета, сохранять отчет, добавлять его в избранное.
- « Редактирование » — пользователь сможет полностью управлять счетчиком (за исключением его удаления). SEO-специалисту лучше всего сделать доступ с возможностью редактирования, так как ему нужно будет формировать индивидуальный отчёт и настраивать цели.
Как же удалить пользователей?
Из гостевого доступа и представительского доступа:
Напротив добавленных логинов всегда есть «Крестики» (для удаления пользователей) и «Карандаши» (для изменения уровня доступов)
Для публичного доступа:
Необходимо просто выключить переключатель:
Связка существующей кампании со счетчиком
Чтобы связать существующую кампанию со счетчиком Яндекс.Метрики, зайдите в Директ, выберите нужную кампанию, нажмите на значок шестеренки. В раскрывающемся меню выберите «Редактировать».
В настройках кампании в пункте «Счетчики Яндекс.Метрики» добавьте номера счетчиков, которые нужно подключить.
Не забудьте включить разметку ссылок для Метрики, чтобы отслеживать информацию о кликах.
Всего можно добавить до пяти счетчиков для одной кампании, указав их номера через запятую или пробел. Счетчики могут быть зарегистрированы как на аккаунты с разными логинами, так и на один аккаунт.
Зачем уметь настраивать гостевые доступы в Яндекс Метрике?
Многие владельцы сайта, не задумываясь, предлагают новым сотрудникам или сео-специалистам реальные логины и пароли от личных счетчиков. Зачем подвергать свой ресурс опасности? Не нужно быть наивным пользователем сети!
Вот основные опасности при предоставлении логина и пароля от Яндекс Метрики постороннему лицу:
- человек сможет влиять на показатели счётчиков, редактируя и удаляя их;
- появится доступ к личным письмам из почты Яндекса;
- сможет удалять и копировать все ваши данные, которые хранятся на Яндекс Диске;
- человек получит доступ к Яндекс Деньгам, сможет их вывести на свои электронные кошельки.
Чтобы избежать этих неприятностей, нужно быть внимательным и проявлять минимум доверия к посторонним лицам. Уровень доступа можно всегда изменить или ограничить. Не ленитесь изучать возможности систем, в которых вы регулярно работаете.
Никогда не давайте прямые логины и пароли от своих почт и счётчиков в Яндекс Метрики. «Гостевой доступ» придуман специально, чтобы обезопасить вас и ваш ресурс от мошенников. Тем более, что от вас требуется минимальное количество действия для его настройки.
Хотите доверить продвижение сайта честным подрядчикам? Тогда обратите внимание на компанию Grand-SEO.
Вопрос: зачем нужен публичный доступ в Яндекс Метрике?
Ответ: при публичном доступе статистику может посмотреть любой желающий. Эта функция бывает полезна, например, при продажи своего сайта на бирже – чтобы не давать гостевой доступ множеству людей. Если нет нужды в публичном доступе, то не советую держать статистику открытой – потому что конкуренты смогут посмотреть ключевые слова, по которым заходят на твой сайт. Публичный доступ можно включить в настройках счетчиках в разделе “Доступ” – “Публичный доступ к статистике”.
Вопрос: как войти в Метрику по гостевому доступу?
Ответ: нужно просто войти в логин, к которому дали гостевой доступ. Если на этом аккаунте уже были какие-то счетчики и не можешь найти счетчик, то возможно ЭТО решит проблему: в правом верхнем углу будет указана учетная запись, нужно нажать на эту кнопку и выбрать нужный логин.
Вопрос: предоставлять ли доступ к Метрике конкуренту?
Ответ: лучше не предоставлять, чем предоставлять. Получив доступ к метрике, конкурент сможет увидеть по каким фразам к тебе переходят на сайт, какая конверсия на сайте и другую важную статистику. Это чревато тем, что конкурент сможет использовать ключевые слова твоего сайта для продвижения своего сайта.