Обзор Fujifilm X-Pro2
- КМОП-матрица 24 Мп формата APS-C
- ISO 200–12 800 единиц, расширение до 100–51 200 единиц ISO
- Серийная съёмка 8 кадров в секунду
- Процессор X-Processor Pro
- Гибридный, оптический и электронный видоискатель
- 77 точек автофокуса
- Запись видео Full HD
- Диапазон выдержек 1/32 000–30 с с
- Механический затвор 1/8000–4 с, выдержка синхронизации 1/250
- 2 слота для SD-карт
- Влаго- и пылезащищённый корпус с элементами из магниевого сплава
- Поддержка Wi-Fi
Корпус Fujifilm X-Pro2 создан из магниевого сплава, что делает его лёгким (относительно) и очень крепким. Камера имеет пыле- и влагозащиту. При этом производитель указывает на морозостойкость камеры.
У нас были съёмки при температуре -18 градусов, и камера работала без нареканий.
Монитор камеры неповоротный, что сделано для придания конструкции монолитности. По сравнению с X-Pro1 новая камера получила множество нововведений в дизайне.
Появился отдельный джойстик для выбора точки фокусировки, что упростило выбор точки фокуса.
На передней панели появился второй диск управления. Он реагирует на нажатие, что делает его ещё более функциональным. Но, к сожалению, информативность у него слабая. Управляя диском, иногда сложно понять, произошел ли щелчок.
В новой X-Pro2 крепление для штатива смещено к центру, теперь оно не мешает менять аккумулятор, а слот для карт памяти перенесен на правую панель и вмещает теперь две карточки.
На X-Pro1 нельзя было заменить аккумулятор и достать карту памяти, если камера стоит на штативе или на ней установлена штативная площадка.
Диск выдержек дополнился возможностью выставлять значения ISO без обращения к меню камеры.
Вместе дешевле Цифровой фотоаппарат Fujifilm FinePix X-E2 silver + XF18-55mm F2.8-4R kit (16404973)
Тип фотокамер | Системный |
Линейка | X |
Тип матрицы | КМОП (CMOS) |
Стабилизация | оптическая |
Размер матрицы | 23.6 х 15.6 мм |
Общее число пикселей | 16.7 Mpx |
Число эффективных пикселей | 16.3 Mpx |
Соотношение сторон | 16:9, 1:1, 3:2 |
Процессор обработки изображения | ЕХR II |
Тип цветового фильтра | основные цвета |
Защита от пыли | ультразвуковая вибрация |
Комплектация фотоаппарата | с объективом (Kit) |
Поддержка сменных объективов | есть |
Байонет | FUJIFILM X |
Объективы в комплекте | Fujunon XF18-55mm F2.8-4 R LM OIS |
Совместимость с объективами | Fujinon XF |
Минимальное фокусное расстояние | 18 мм (35мм эквивалент: 27мм) |
Максимальное фокусное расстояние | 55 мм (35мм эквивалент: 84мм) |
Максимальная диафрагма | f/2.8-4 |
Конструкция | 14 элементов в 10 группах |
Оптический зум | 3x |
Тип автофокуса | гибридная автофокусировка |
Подсветка автофокуса | есть |
Ручная фокусировка | есть |
Режимы автофокусировки | непрерывная, покадровая |
Минимальное расстояние фокусировки | 30 см |
Максимальное расстояние фокусировки | ∞ |
Фиксация автофокусировки | есть |
Тип затвора | фокально-плоскостной затвор |
Выдержка | 1/4000 — 1/4, 1/4000 — 30 с |
Режимы замера экспозиции | многоточечный, точечный, центровзвешенный |
Фиксация автоэкспозиции | кнопкой AE-L |
Компенсация экспозиции | +/- 3 EV с шагом 1/3 EV |
Эквивалентная чувствительность ISO | 100 — 25600, 200 — 6400 |
Серийная съемка | есть |
Автоспуск | 2/10 с |
Режимы съемки | CH (непрерывный высокоскоростной), CL (непрерывный низкоскоростной) |
Настройки баланса белого | люминесцентное освещение, под водой, ручной, тень, установка цветовой температуры в градусах |
Максимальный размер снимка | 4896 x 3264 |
Формат записи снимков | DCF, DPOF, EXIF 2.3, JPEG, RAW |
Макс. разрешение записи видео | 1920 x 1080, 60 к/сек |
Видео со звуком | стерео РСМ |
Тип видоискателя | электронный |
Поле зрения | 100 % |
Коррекция диоптрий | от -4.0 до +2.0 |
Размер ЖК-экрана | 3" |
Настройка яркости | да |
Функции просмотра | вращение, группа снимков, изменение размера, поиск изображений, показ слайдов, пометка изображений как избранных |
Вспышка | встроенная + башмак |
Ведущее число | 7 (ISO 200) |
Режимы работы | авто, медленная синхронизация, медленная синхронизация и уменьшение эффекта красных глаз, медленная синхронизация по 2-й шторке, принудительная, синхронизация по 2-й шторке, удаление эффекта красных глаз |
Возможность подключения внешней вспышки | есть |
Тип карт памяти | SD/SDHC/SDXC/UHS-I |
Особенности | возможность подключения внешней вспышки |
Беспроводная связь | Wi-Fi |
Интерфейсы | mini-HDMI, USB, вход для микрофона |
Тип питания | NP-W126 |
Емкость аккумулятора | 1260 mAh |
Ресурс аккумуляторной батареи | 350 кадров |
Физические размеры (д/в/г) | 129 х 74.9 х 37.2 мм |
Вес | 350 г |
Цвет | серебристый |
Производитель | Fujifilm |
Примечание | Производитель может менять свойства, характеристики, внешний вид и комплектацию товаров без предварительного уведомления |
Обзор Fujifilm X-Pro2
Продукты компании Fujifilm на рынке фотоаппаратов стоят особняком. Причины не только в уникальной матрице с собственным расположением цветных светофильтров X-Trans. Fujifilm выпускает цифровые «дальномерные» камеры с уникальным гибридным видоискателем, а ценники на ее технику (с учетом возможностей и результатов) выглядят весьма привлекательно на фоне конкурентов.
Сегодня топовую продукцию Fujifilm – ее отличает индекс X в названии моделей – можно условно разделить на три категории. К первой относятся компактные камеры с несменной оптикой и APS-C-матрицей. Вторая, серия Т, это беззеркальные камеры с конструкцией «а-ля-зеркалка». Третья – «дальномерные» со сменной оптикой, X-Pro.
С момента выпуска X-Pro1 прошло довольно много времени (даже по меркам топовых моделей), поэтому обновление ждали как владельцы первой версии, так и желающие приобщиться. Надо отметить: ожидания оправдались. X-Pro2 – явный кандидат на звание лучшей беззеркальной камеры в ценовой категории до $2000.
Конструкция и эргономичность
Размеры корпуса и его масса по сравнению с X-Pro1 остались почти прежними (+80 г. не в счет), зато компоновка органов управления существенно переработана.
Во-первых, на верхнюю панель вынесли регулировку чувствительности, теперь диск задания выдержки получил хитрый ободок, приподняв который можно сменить значение ISO. Шкала отградуирована в третях ступени экспозиции. Использовать его не совсем удобно, поскольку цифры маловаты и находятся под стеклом, однако с учетом возможностей камеры это не проблема: во многих случаях настройки диапазона и минимальной выдержки для авторежима вполне достаточно. И таких наборов может быть три.
Во-вторых, все кнопки на тыловой панели сосредоточены справа, так что теоретически для управления камерой достаточно всего одной руки.
В-третьих, на тыловой панели появился полноценный восьмипозиционный джойстик с распознаванием нажатия для непосредственного выбора точки автофокусировки. В режиме воспроизведения он перелистывает кадры или упрощает навигацию по увеличенному фрагменту снимка. Предусмотрена возможность программной фиксации для предотвращения непреднамеренных срабатываний. Наличие джойстика позволило «освободить» кнопки пятипозиционного навипада и назначить им через меню другие полезные функции.
Еще одна важная, но малозаметная деталь – корпус, основа которого теперь изготавливается из магниевого сплава, защищен от мороза, пыли и влаги – все отсеки уплотнены резиновыми прокладками. Если учесть, что в линейке объективов Fujinon много защищенной оптики, X-Pro2 является отличным всепогодным инструментом.
Диск для ввода экспопоправки получил новое значение, оно маркируется буквой С. Передним колесом изменения параметров теперь можно задать коррекцию экспозиции до плюс-минус пяти ступеней с шагом в одну треть. Шкала при этом отображается на экране или в видоискателе.
Функциональность
Как и следовало ожидать, главные новшества у аппарата внутри. Fujifilm X-Pro2 построена на базе новой матрицы X-Trans CMOS III и нового процессора X Processor Pro.
Матрица по-прежнему формата APS-C, но она оцифровывает изображение размером 24 мегапикселя, что по сравнению с предыдущими версиями дает прирост 50%, а соответственно больше возможностей печати на большой формат и выкадровки.
Увеличено количество точек автофокусировки, теперь их 273 (21х13, в том числе 169 – фазовые) в режиме выбора одной посредством джойстика на тыловой панели. При переходе к режимам зон и слежения используются 77 точек (в т.ч. 49 – фазовые, возможно, в следующих версиях прошивки будут задействованы все или большая их часть).
Фазовые датчики покрывают примерно 40% площади кадра и располагаются в виде квадрата 13х13. «Цифровые клинья» (Digital Split Image) стали отображаться в цвете, что делает их действительно полезным инструментом точной наводки на резкость.
Работает система автофокусировки действительно быстро и цепко. Скорость фокусировки по методу анализа контрастности выросла вдвое. Да, это не спортивно-репортажная камера, но в остальных случаях она удовлетворяет запросы фотографов.
Процессор получил приставку Pro, новые алгоритмы и обеспечивает быструю и качественную обработку данных. Скорость серийной съемки достигает восьми кадров в секунду при следящей автофокусировке даже с использованием формата RAW, а буфер вмещает до 33 кадров.
Механический затвор отрабатывает выдержки до одной восьмитысячной секунды. Если учесть, что в линейке много светосильных объективов, новшество очень важное, т.к. электронный затвор с его 1/32000 хорош, но только до тех пор, пока в кадре не появляются движущиеся объекты.
Синхронизация с внешними вспышками (для этого служат классический горячий башмак на верхней панели корпуса и разъем для подключения кабеля на левой) возможна на скорости до одной двухсотпятидесятой секунды.
Гибридный видоискатель – уникальная разработка Fujifilm – стал еще лучше. В полностью электронном режиме задействована панель с 2 360 000 элементами изображения, а частота смены кадров на ней достигает 85 в секунду. Этот параметр, как и скорость автофокусировки, зависят от настроек энергопотребления. Максимальные показатели достигаются при выборе опции высокой производительности, за это приходится расплачиваться ускорением разряда батареи.
В оптическом режиме рамка динамически отображает границы будущего кадра с учетом фокусного расстояния объектива и точки фокусировки. При этом фотограф видит существенно больше, чем поместится на снимке.
В комбинированном режиме в правом нижнем углу появляется квадрат с электронным изображением области вокруг точки наводки на резкость, что позволяет комфортно фокусироваться в ручную и контролировать работу электроники.
Переключаются режимы рычажком на передней панели, там же находится одна из кнопок с назначаемой через меню функциональностью.
Пользоваться оптическим видоискателем удобно до тех пор, пока фокусное расстояние не превышает эквивалент 50 мм (т. е. до 35 мм), далее размер рамки становится маловатым, а параллакс при изменении точки фокусировки еще больше усугубляет ситуацию.
В X-Pro2 пара слотов для карт памяти, в первый можно вставлять суперскоростные UHS-II. Предусмотрено три сценария использования: последовательное заполнение, копия на вторую карту для обеспечения максимальной надежности и разделение: RAW на одну карту, JPEG – на вторую для удобства.
ЖК-экран на тыловой панели трехдюймовый, в нем используется панель более высокого разрешения – 1 620 000 элементов изображения, и прирост плотности обеспечивает более четкую картинку. Лучшие показатели пока только у топовых камер Nikon. Экран не чувствительный к прикосновениям, для камеры такого класса сегодня это минус, тем более что Fujifilm применила сенсорный дисплей в Х70. Дело не в прямом указании точки фокусировки, просто просмотр отснятого материала с увеличением и перелистыванием жестами намного приятнее.
С точки зрения удобства настройки параметров Fujifilm X-Pro2 тоже опережает предшественников. Кроме 16 слотов в Q-меню, вызываемого нажатием одной кнопки на тыловой панели, появилось определяемое фотографом меню также из 16 пунктов, что позволяет быстро перепрограммировать камеру. Система меню в целом переработана, параметры сгруппированы по закладкам и добраться до нужного пункта можно за меньшее количество шагов.
X-Pro2 питается от 7-вольтового аккумулятора NP-W126. Это означает, что зарядка внутри камеры от USB технически невозможна. С учетом малого – по профессиональным меркам – количества кадров (около 300) от одного заряда аккумулятора настоятельно рекомендуется покупка запасных источников питания.
Качество кадров
Связка матрицы X-Trans CMOS III и процессора X Pro дает замечательные результаты. Возможность снимать в формате RAW наконец доступна для всего диапазона чувствительности, т.е. до ISO 51200. Тестовые снимки для самостоятельного пристального изучения загрузите по этой ссылке.
Цвета в JPEG – предмет законной гордости Fujifilm. В X-Pro2 появился еще один режим имитации классических фотопленок, на сей раз – черно-белой ACROS. Он обеспечивает более глубокие черные тона, дает лучшую контрастность, а фактуры в средней части тонального диапазона смотрятся выигрышнее. К сожалению, имитацию ACROS не добавят обновлением прошивки для предыдущих камер, сайт Fujifilm говорит об этом прямо, в качестве причины называя невозможность получения столь же качественного результата на матрицах предыдущих поколений.
Для любителей зернистых фотографий добавлен режим имитации с двумя вариантами – умеренным и сильным, эффект применяется к JPEG-версиям, как во время съемки, так и при внутрикамерном «проявлении» RAW-файлов.
RAW хранит достаточно информации для восстановления деталей в тенях и позволяет на этапе пост-обработки выборочно делать имитацию пуш-процесса на четыре ступени.
Если для X-Trans CMOS II значение ISO 6400 было условно рабочим, то третья версия поднимает этот порог на одну или даже две ступени. ISO 25600 годится для экранного просмотра даже без значительного уменьшения снимков.
Еще одна заслуга нового процессора – сжатые без потерь RAW-файлы. Если отключить эту опцию, размеры увеличатся с 20-30 до 50 МБ.