Audytor.ru

Теплоснабжение "Аудитор"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать счетчик для ДТ на мини-азс PIUSI

Как отрегулировать счетчик для ДТ на мини-азс PIUSI

Заправочное оборудование для дизельного топлива итальянского производства PIUSI давно зарекомендовало себя надежным и неприхотливым в использовании как в составе мини-АЗС на базе пластиковых емкостей, так и в мобильных решениях. Насосы надежны и производительны, а счетчики точны и стабильны в измерении. Однако, законы физики непреклонны, дизтопливо одного и того же производителя при разной температуре летом и зимой имеет разную плотность, а значит имеет свойство увеличиваться и уменьшаться в объеме. Естественно, на нефтебазах в бензовоз наливают топливо при температуре по ГОСТ и объем измеряется точно, но в Вашем резервуаре топливо зимой охлаждается, а летом нагревается до уличной температуры, что приводит к неточным показаниям счетчика и переливу или недоливу. Естественно, если высокая точность измерения по каждому отпуску топлива для Вас не принципиальна, то конечно, в среднем «по году» расход будет примерно соответствовать общему потреблению. Но если нужно четко дозировать топливо с минимальной погрешностью, то необходимо проводить калибровку (настройку счетчика) весной с наступлением температур выше +10 ночью и зимой, когда стабильно погода уходит в -5 С. Для этой цели разные модели счетчиков PIUSI снабжены электронной или механической регулировкой. В основном в составе заправочных блоков используются механические счетчики PIUSI K33.

Мы продаем бюджетные мини-заправки, регулируем, настраиваем и ремонтируем счетчики и насосы PIUSI уже более 6 лет и сейчас я расскажу, как вы можете сделать это самостоятельно:

Чтобы проверить и настроить счетчик точно, а не «на глазок» необходимо вооружиться специальной мерной емкостью (мерник), металлической минимум на 10 литров, а лучше на 20 и с метрологическим сертификатом. Также понадобится любая канистра для слива технических остатков. Дальше всё довольно просто и нудно. Включаем насос, сливаем немного в канистру и отпускаем кран не выключая насос, чтобы в шланге к пистолету не было воздуха. Далее обнуляем счетчик и наполняем мерник на 10 или 20 литров, стараемся налить как можно точнее нажимая и отпуская пистолет. Далее выключаем насос и смотрим результат. Если по счетчику показывает больше или меньше – регулируем настроечный винт (для механических счетчиков) или правим коэффициент кнопочками (для электронных). После этого проводим следующее измерение и так до тех пор, пока не добьемся необходимой точности. Далее необходимо минимум трижды наливать мерник, чтобы убедиться, что результат стабилен. Обычно необходимо провести от 10 до 15 операции по измерению, чтобы настроить один счетчик на точность 0.5%.

Мерные емкости различного класса точности вы можете заказать в соответствующем разделе нашего сайта, посвященном мини-АЗС из пластиковых емкостей.

Конечно, если большого мерника у вас нет, можно воспользоваться маленьким на 1-5 литров или пластиковой канистрой на 10-20 литров, но результат такой настройки будет весьма непредсказуем, хотя явный недолив 10-15% или перелив вы конечно сможете устранить или убедиться, что счетчик требует замены или ремонта, если диапазона регулировки не хватит.

Читайте так же:
Benq сброс счетчика лампы проектора

В любом случае, если не хотите заниматься регулировкой сами – звоните, наш специалист приедет к Вам на объект и отрегулирует или при необходимости отремонтирует ваш счетчик или насос.

Увы, ни что не бывает вечным и даже оборудование именитого производителя может выйти из строя, но, если у вас мини-АЗС, например, на базе PIUSI Cube 56 или Panther, то расстраиваться рано, в отличие от китайских поделок тут всё можно почти всё отремонтировать, а запчасти всегда в наличии!

В следующих статьях расскажу о ремонте счетчиков и типичных проблемах насосов для ДТ PIUSI.

Способ 1: нерегулярный слив обратки (в полости)

Как это делается: в обратную топливную магистраль (обратку) вставляется штуцер (тройник) и по спрятанному шлангу топливо сливается.

Как определить сбой: система мониторинга автоматически распознает повышенный расход и сигнализирует об этом. В дальнейшем, задача механика — найти искусно спрятанные штуцера, канистры, полости – куда и как сливается топливо. На этой фотографии видно, что топливо сливается в аккуратно сделанную емкость непосредственно в полостях рабочих механизмов спецтехники.

фото

Емкость устроена в рабочих полостях трактора

фото

фото

фото

Штуцер на обратке

Реализация

Датчик уровня топлива Эскорт ТД-500

Датчик угла наклона Эскорт ДУ-180

Наш заказчик – ведущая федеральная компания – согласился с тем, что наиболее правильным и экономически эффективным решением будет установка системы спутникового мониторинга вместе с оборудованием для контроля всех операций и функцией информирования о любых нарушениях в онлайн-режиме.

Пилотный проект по внедрению такой системы включал оснащение почти 80 полуприцепов-цистерн. За неполные два месяца на всех транспортных средствах были установлены датчики контроля уровня топлива «Эскорт ТД-500» и датчики угла наклона «Эскорт ДУ-180».

Наряду с этим, цистерны на панели оператора сбоку были оборудованы электрозамками: они не позволяет открыть ящик и слить топливо вне авторизованной геозоны неавторизованному сотруднику. Здесь также установлен датчик угла наклона, который отслеживает открытие крышки ящика. Дополнительно произведено оснащение видеокамерами. С их помощью можно в любой момент посмотреть в системе мониторинга, даже со смартфона, что происходит с адаптерами и донными клапанами, были ли случаи недолива топлива и сливов в неположенных местах.

Благодаря контролю с помощью установленных датчиков система своевременно фиксирует каждый момент в работе цистерн и пристально следит за действиями сотрудников. При выезде бензовоза с нефтебазы система проверяет, закрыты ли все ящики и люки. Если всё в порядке, бензовоз встает на пломбировку. По прибытии на АЗС сотрудник, который принимает бензовоз, видит индикацию, что всё в порядке и никаких вмешательств не было. После этого начинается процедура слива. Прикладывается электронный ключ, система проверяет, находится ли объект в разрешенной геозоне, может ли принимать топливо именно этот сотрудник. Если все пункты не вызывают вопросов, то электрозамок открывается.

Контроль топлива в бензовозе с помощью датчиков Эскорт и ГЛОНАСС GPS

Какой счетчик топлива лучше поставить на транспортное средство для контроля водителей импульсный с системой мониторинга или простой механический?

Это один из наиболее часто задаваемых вопросов сотрудникам нашей организации. Что бы ответить на него необходимо понять и сравнить установку и работу обоих видов счетчиков. А также представить возможные способы обмана оборудования с целью хищения ГСМ.

Читайте так же:
Счетчик дизельный piusi k33

Какой бы счетчик мы не выбрали, но устанавливать его все равно в одно и тоже место, а именно — счетчик устанавливается перед двигателем на транспортном средстве, причем применяемых к установке схем несколько. Ознакомиться с возможными схемами установки проточного датчика расхода топлива (ДРТ) и их типами, а также с преимуществами и недостатками схем можно здесь. При желании Вы можете более детально ознакомиться с описанием установок, а в этой статье мы не будем тратить на это время.

Таким образом, получается, что все топливо, которое прошло через счетчик, посчиталось, и его якобы израсходовал двигатель.

Итак, украсть после установки счетчика станет сложнее, но, тем не менее, возможно. Если раньше сливали прямо из бака, то теперь воровать придется после счетчика, иначе не сойдутся данные по выданному топливу и показаниям счетчика. Что же делать? Ответ прост, — надо сливать то топливо, которое прошло через счетчик (то есть посчиталось). Как это сделать? Давайте рассмотрим несколько способов.

1. На заглушенном двигателе можно проделать следующее, — откручиваем, например, заглушку с ТНВД, или пробку для спускания воздуха на аппаратуре, или находим любое другое место после установленного счетчика (или делаем дырку в шланге и т.д., кто, на что горазд), втыкаем шланг, подставляем канистру и вперед, смело качаем ручным насосом на заглушенном двигателе. Долго, нудно, но можно.

2. На заведенном двигателе водителю потребуются дополнительные замеры. Сначала устанавливаем в любое из выше перечисленных мест слива и крепко закрепляем через штуцерный болт шланг, второй конец которого опускаем в канистру, и замеряем сколько топлива туда набежит за час работы. Далее по тексту подобное изделие будем называть «тройник». В результате увидим, что если сливать с открученной заглушки, то в канистру может набежать в три раза больше, чем израсходовали (около 45 литров). Если сливать с пробки спуска воздуха на аппаратуре, то за час набежит около 15-20 литров, изменяя диаметр тройника можно выбрать необходимый объем сливаемого топлива в час. Далее подключаем обратный конец тройника к обратке идущей в штатный бак ТС и храним до конца смены украденное топливо там. Остается только фиксировать фактически отработанное за день двигателем время, ну например, с помощью часов или секундомера, а если это время умножить на количество топлива, которое мы пустили через тройник, то получим объем посчитанного топлива в баке, которое можно смело скачать прямо из бака ТС. Причем установка или демонтаж тройника у водителей обычно не занимает по времени более 5-10 минут. Фактически можно утром ставить, а вечером снимать.

3. На заглушенном двигателе откручиваем концы шлангов счетчика и просто дуем через счетчик воздухом. За 5-10 минут можно «надуть» литров 50-70 смело. Проблема только в том, что точно знать сколько «надули» можно лишь наблюдая показания счетчика, а если «перестараться» то можно легко «надуть» и тонну!

Читайте так же:
Активная полная мощность потребляемая цепью напряжения счетчика

Это только основные способы вариантов обмана, конечно, это не все, можно придумать что-то еще, но для представления процесса воровства достаточно. Остальные способы переделки топливной системы более трудоёмки и криминальны по отношению к правилам эксплуатации ТС.

Теперь предлагаем сравнить показания механических счетчиков и электронных (установленных совместно с спутниковой системой слежения) на возможные действия описанные выше.

УСТАНОВЛЕН ПРОСТОЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ СЧЕТЧИК без системы мониторинга. Как поймать на воровстве конкретно по каждому случаю из трех выше описанных по результатам проверки?

Никак! Показания счетчика плюс остаток в баке будут соответствовать количеству выданного топлива. Только подтёки на двигателе смогут косвенно намекнуть на разборку топливной системы.

Никак! Если только при проверке на машине не окажется установленного тройника, то есть водитель не будет пойман с поличным.

Никак! Показания счетчика плюс остаток в баке будут соответствовать количеству выданного топлива. Только подтеки на двигателе смогут косвенно намекнуть на разборку топливной системы.

В результате возникает вполне законный вопрос: Зачем вообще тогда нужны механические счетчики топлива? Все не так плохо! При грамотной постановке организаторского контроля транспортных средств, решить проблему обмана можно попытаться путем полной пломбировки элементов топливной системы ТС. А если говорить конкретнее, то надо запломбировать все места после счетчика, куда можно воткнуть тройник. Это, прежде всего, все соединительные элемента вокруг счетчика, заглушка ТНВД, и пробки сброса воздуха на аппаратуре. Плюс было бы неплохо обеспечить недоступность просмотра показаний счетчика водителем, например, спрятать счетчик в металлический короб закрытый на ключ. В этом случае водитель вряд ли решиться проводить эксперименты с продувом вслепую.

Такие счетчики можно ставить для водителей, что бы они контролировали, например, заправку с бензовоза. Но в качестве контроля самого бензовоза такой счетчик вряд ли поможет.

Исходя из опыта нашей работы, это может привести к постоянной беготне механика с пломбиром, потому что при любом удобном случае водителю обязательно будет требоваться отремонтировать какую-нибудь деталь ТС, причем пломба будет мешать. В общем, в этом случае организация попадает в зависимость «человеческого фактора» от механиков, инженеров и других ответственных лиц, собственно то с чем боролись к тому и пришли!

Если вы считаете, что в вашем случае подобный контроль реализовать можно, то можете попробовать. Мы же всячески не рекомендуем применять механические счетчики топлива для контроля транспортных средств.

Механические счетчики можно использовать для контроля расхода топлива стационарных объектов типа дизельных электростанций, горелок и т.д. В этом случае вмешательство с целью хищения маловероятно и там более надежно можно установить счетчик и надежно запломбировать элементы топливной системы.

УСТАНОВЛЕНА СИСТЕМА МОНИТОРИНГА С ИМПУЛЬСНЫМ СЧЕТЧИКОМ ТОПЛИВА.

Все построено на том принципе, что система мониторинга постоянно регистрирует и запоминает показания с различных источников – счетчик топлива, сигналы спутников, напряжение питания ТС, состояние GSM сети и много другое. Что позволяет отследить информацию в программе за любой необходимый период. Можно, например, в весьма удобном виде на графике посмотреть работу счетчика топлива, увидеть скорость потока топлива за любую конкретную секунду или просмотреть изменения напряжение питания. Что это дает? Как раз эти элементарные функции и дают Вам возможность следить за расходом топлива, не подходя к автомобилю.

Читайте так же:
Тариф квартплаты по счетчикам

Как поймать на воровстве конкретно по каждому случаю из трех выше описанных по результатам проверки?

1. Просмотрев график потока топлива, увидим, что в какой то момент он вырос в три раза – это и есть прокачка топлива. Так как в нормальном состоянии через счетчик проходит около 15 литров в час, а во время прокачки водитель через него прогоняет 40-50 литров или как качать будет. Чтобы было не заметно, воровать надо будет равномерно со скоростью 15 литров в час, чуть быстрее, чем капельница. Но и это его не спасет от наказания! Система мониторинга регистрирует напряжение питания. Мы видим, что происходит движение топлива при выключенном двигателе и большим потоком. Как такое объяснить? Спросите потом водителя, нам в голову разумных объяснений такого феномена не приходит. Как происходит регистрация работы двигателя? Способов много. Например, по напряжению питающей сети ТС, в заглушенном состоянии напряжение одно и берется с аккумулятора, в заведенном другое, так как включается генератор. И это далеко не все способы контроля работы двигателя.

2. В этом случае слив топлива при работающем двигателе будет видно также по увеличению графика потока топлива. Плюс ко всему при установке счетчика производится контрольный запуск двигателя на холостых оборотах. Потом этот параметр сохраняется в программе как эталонный и при необходимости его можно всегда сравнить с показаниями транспортного средства за любой указанный промежуток времени. Регистрация потока является настолько точной, что даже незначительное увеличение потока даже на 1 литр в час будет хорошо заметно. Если по результатам оперативной проверки ТС не найдется установленного тройника, значит в топливной системе, что-то вышло из строя. В данном случае счетчик сработает как своевременный индикатор неисправности топливной аппаратуры и сможет предотвратить более крупный ремонт.

3. Определить воровство в этом случае можно так же, как и первом случае только график потока будет еще выше раз в 10-20 нормального. И напряжение борт сети будет ниже рабочего – опять феномен.

В конечном счете, выбор оборудования для контроля всегда остается за клиентом. Надеемся, что данная статья поможет Вам сделать правильный выбор. Если Вы хотите убедиться своими собственными глазами в возможностях электронной системы контроля – предлагаем Вам посетить наш офис. Наши специалисты наглядно продемонстрируют Вам любые возможности различных систем.

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • ИнфоЦентр
  • Блог
  • Системы контроля ГЛОНАСС
  • Какой счетчик топлива лучше установить для контроля "импульсный" или "механический"?

Структура отчета

Логически отчет представляет собой три части:

    заголовок — информация о транспортном средстве, периоде отчета и пользователе, заказавшему этот отчет (рисунок 4 );

Читайте так же:
Сбросить счетчик номеров 1с


Рисунок 4. Информация о транспортном средстве

Рисунок 5. Информация о заправках/сливах

  • итоговые данные за весь интервал времени (рисунок 6 ):

Рисунок 6. Итоговые данные

    • итоговый расход – суммарный расход топлива за выбранный период;
    • расчетный расход – расход топлива по нормам (если они указаны) с учетом пробега;
    • пробег – суммарный пробег за рассматриваемый за выбранный период;
    • средняя скорость – средняя скорость объекта мониторинга за выбранный период;
    • начальный объем – объем топлива на момент начала заданного периода;
    • конечный объем – объем топлива на момент окончания заданного периода;
    • минимальный объем топлива – минимальный объем топлива в баке в выбранный период;
    • максимальный объем топлива максимальный объем топлива в баке в выбранный период;
    • количество заправок за выбранный период;
    • количество сливов – за выбранный период;
    • объем заправок – суммарный объем топлива всех заправок, которые произошли за выбранный период;
    • объем сливов – суммарный объем топлива всех сливов, которые произошли за выбранный период;
    • средний расход на 100 км – фактический расход, разделенный на пробег;
    • средний расход за 1 час работы двигателя – фактический расход, разделенный на суммарное время работы двигателя в указанный период;
    • Расход доп.потребителя – суммарный расход дополнительного потребителя топлива (при его наличии и настроенного логического датчика) за выбранный период.
    • Опционально возможно добавить в отчет статистику по расходу топлива, в разбиении на следующие периоды:
      • в движении;
      • в движении с нагрузкой;
      • в движении на трале;
      • на стоянке (без работы двигателя);
      • на холостом ходу;
      • при работе под нагрузкой на месте;
      • в разрыве.

      Данные выводятся как по фактическим расходу и среднему расходу, так и по рассчитанному по нормам расходу топлива (рисунок 7 ).

      Рисунок 7. Показатели расхода топлива

      • График уровня топлива в баке от времени (рисунок 8 ). В данном графике отображаются изменения уровня топлива исходных данных и изменения отображения уровня топлива при заданной программной фильтрации.
      • Обратите внимание! Блок с графиком содержится в отчёте «Заправки и сливы топлива» только в том случае, если он строится по одному ТС.

      Существует возможность отобразить на топливном графике мотопериоды двигателя (Движение, Стоянка, Холостой ход, Активная работа), а также наложить график расхода топлива по ДРТ или график общего расхода топлива.

      fuel_graphic.png

      Рисунок 8. График изменения уровня топлива

      Данные в таблице с информацией о заправках и сливах являются интерактивным, то есть при нажатии на строчку с записью, происходит переход на карту, где показывается точка на карте, где произошел слив или заправка (рисунок 9 ).

      Studio_Rep_FD-10.png

      Рисунок 9. Вывод заправки на карте

      График зависимости уровня топлива от времени (рисунок 8 ) является также интерактивным, то есть при нажатии на график, вызывается Мастер построения трека и происходит переход к проигрывателю графиков (рисунок 10 ).

      Studio_Rep_FD-8.png

      Рисунок 10. Переход в построение трека

      Более подробно о настройке трека можно узнать в статье Треки и модуль управления треками

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector