Как произвести корректировку платы за; отопление за; 2018; год
Наш постоянный эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец в новом выпуске «ЖКХ: Мечты сбываются» рассказала, как исполнителям коммунальной услуги по теплоснабжению скорректировать плату за отопление в 2018 году в многоквартирном доме, где не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учёта тепловой энергии:
- Корректировка платы за 2018 год производится по формулам, подлежащим к применению в 2018 году на основании ч.1 ст. 6 ЖК РФ. В данной норме закреплено, что акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
- Корректировка проводится в I квартале следующего года.
Однако формулы, по которым должна была производиться корректировка платы, утратили силу в середине года, а точные сроки её проведения отменены, поскольку п. 3(2) приложения 2 ПП РФ № 354 утратил силу. Корректировку теперь можно сделать в течение всего 2019 года.
Что такое корректировка платежей Мосэнергосбыт
Необходимость корректировки платежей за электроэнергию может возникнуть в разных ситуациях. Обычно ее инициирует МЭС после проверки электросчетчика контролерами. Начисления происходят по снятым в день проверки значениям. Пользователь тоже может инициировать перерасчет, обратившись с заявлением в офис энергосбытовой компании.
Существуют следующие причины для перерасчета:
- Пользователь платил за свет по нормативу и образовалась переплата.
- Пользователь платил за свет меньше, чем фактически расходовал.
- Были неверно переданы показания счетчика.
- В квартире никто не жил и показания не передавались.
Извещение о корректировке приходит абоненту в почтовый ящик. В нем указывается новый расчет за электроэнергию.
Как производится корректировка счетчика
Иван Славный Инженер техподдержки
Сообщения: 9592 Зарегистрирован: 02 мар 2016, 05:45
Re: Не работает коррекция времени для СЕ301
- Цитата
Сообщение Иван Славный » 12 янв 2021, 04:31
Получается во всех сеансах за 01.01.2021 ранее 2:00:59 считывались не все данные, в результате чего коррекция времени не производилась?
Попробуйте произвести коррекцию времени заводской программой и сообщите результат скорректируется ли время на приборе, приложив скриншоты времени прибора до и после проведения коррекции заводской программой. Перед этим обязательно отключите коррекцию времени в автоопросе, чтобы при проведении коррекции это была первая за сутки попытка корректировки времени, ввиду вышеописанных вами ограничений.
Re: Не работает коррекция времени для СЕ301
- Цитата
Сообщение Kvashnin » 12 янв 2021, 08:42
Иван Славный Инженер техподдержки
Сообщения: 9592 Зарегистрирован: 02 мар 2016, 05:45
Re: Не работает коррекция времени для СЕ301
- Цитата
Сообщение Иван Славный » 12 янв 2021, 09:11
Тогда уточните, пожалуйста, производилась ли коррекция времени 01.01.2021 в сеансах ранее 2:00:59? Если да, то приложите журналы опроса первых 2-х сеансов 01.01.2021 0:30:24 и 01.01.2021 0:42:11.
Также ожидаю раннее запрошенных результатов проведения коррекции времени заводской программой.
Re: Не работает коррекция времени для СЕ301
- Цитата
Сообщение Kvashnin » 12 янв 2021, 09:38
Иван Славный Инженер техподдержки
Сообщения: 9592 Зарегистрирован: 02 мар 2016, 05:45
Re: Не работает коррекция времени для СЕ301
- Цитата
Сообщение Иван Славный » 12 янв 2021, 10:41
Re: Не работает коррекция времени для СЕ301
- Цитата
Сообщение Kvashnin » 27 янв 2021, 12:59
У меня получилось скорректировать время «родной» программой. С этим типом счетчика работает только коррекция в пределах 30 сек. Прикладываю лог обмена из ПО AdminTools.
В логе много всего, но последняя команда как раз корректировка на несколько дессятков секунд. И она была удачная. Прикладываю скрин из ЛЭРСа до корректировки
Иван Славный Инженер техподдержки
Сообщения: 9592 Зарегистрирован: 02 мар 2016, 05:45
Re: Не работает коррекция времени для СЕ301
- Цитата
Сообщение Иван Славный » 28 янв 2021, 04:54
Из присланного журнала заводской программы видно, что она отправляет адресную команду коррекции с указанием количества секунд «CTIME(Х)», тогда как в ЛЭРС УЧЕТ реализована широковещательная команда коррекции «/?CTIME!<CR><LF>». Поэтому сравнить коррекцию времени в ЛЭРС УЧЕТ и в заводской программе не представляется возможным.
Судя по всему команда коррекции времени (широковещательная или адресная) зависит от используемого протокола обмена. Уточните, какой протокол обмена вы использовали при опросе в заводской программе?
Также подскажите, не могли бы вы предоставить доступ к рассматриваемому прибору для тестирования, отключив при этом коррекцию времени у вас в ЛЭРС УЧЕТ?
Re: Не работает коррекция времени для СЕ301
- Цитата
Сообщение Kvashnin » 28 янв 2021, 10:21
Иван Славный Инженер техподдержки
Сообщения: 9592 Зарегистрирован: 02 мар 2016, 05:45
Re: Не работает коррекция времени для СЕ301
- Цитата
Сообщение Иван Славный » 28 янв 2021, 11:04
В ЛЭРС УЧЕТ для прибора «СЕ301» реализован протокол «ГОСТ Р МЭК 61107-2001», тогда как вы производили коррекцию по протоколу «ГОСТ IEC61107-2011».
Пожалуйста, произведите коррекцию времени с использованием протокола «ГОСТ Р МЭК 61107-2001» и приложите те же данные, которые вы прикладывали ранее при выполнении коррекции с использованием протокола «ГОСТ IEC61107-2011».
По результатам анализа проведения коррекции времени по протоколу «ГОСТ Р МЭК 61107-2001» мы определимся необходим ли доступ к прибору.
Re: Не работает коррекция времени для СЕ301
- Цитата
Сообщение Kvashnin » 29 янв 2021, 10:08
В ЛЭРС УЧЕТ для прибора «СЕ301» реализован протокол «ГОСТ Р МЭК 61107-2001», тогда как вы производили коррекцию по протоколу «ГОСТ IEC61107-2011».
Пожалуйста, произведите коррекцию времени с использованием протокола «ГОСТ Р МЭК 61107-2001» и приложите те же данные, которые вы прикладывали ранее при выполнении коррекции с использованием протокола «ГОСТ IEC61107-2011».
По результатам анализа проведения коррекции времени по протоколу «ГОСТ Р МЭК 61107-2001» мы определимся необходим ли доступ к прибору.
В утитите AdminTools нет воможности для СЕ301 использовать протокол «ГОСТ Р МЭК 61107-2001», т.е. такого протокола вообще нет.
Задал вопрос тех.поддержке Энергомеры. Вот ответ:
«Добрый день!
Протоколы ГОСТ МЭК 61107-2011 и ГОСТ IEC 61107-2001 абсолютно одинаковые, изменен только год утверждения, поэтому ПУ работают с протоколом ГОСТ IEC61107-2011.«
Куда обратиться для пересчета
Для пересчета оплаты за поставку услуг отопления можно обратиться непосредственно в ресурсоснабжающую компанию или организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом:
- управляющую компанию;
- жилищно-эксплуатационную контору;
- товарищество собственников жилья или другую.
Если вы считаете, что услуги отопления имели низкое качество, можно обратиться в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Реквизиты для заявления вам подскажут квитанция на оплату или официальный сайт соответствующей организации.
Особенности учета в одном периоде и в разных
При увеличении стоимости отгруженной продукции (услуг, имущественных прав) в текущем периоде (периоде корректировки):
- продавец в текущем периоде включает возникшую разницу в налоговую базу, независимо от того, в каком периоде была отгружена продукция (услуги, имущественные права) (п. 10 ст. 154 НК РФ);
- покупатель делает вычет по налогу на разницу между НДС, рассчитанным до и после корректировки (п. 13 ст. 171 НК РФ).
Контур.НДС+ учитывает корректировки и исправления и сверяет результат с контрагентами по всем кварталам.
При уменьшении стоимости отгруженной продукции (услуг, имущественных прав) в текущем периоде (периоде корректировки):
- продавец делает вычет по налогу на разницу между НДС, рассчитанным до и после корректировки (п. 13 ст. 171 НК РФ). В то же время налоговая база, которая была определена в момент отгрузки продукции (услуг, имущественных прав), не корректируется;
- покупатель восстанавливает НДС на сумму разницы между НДС, рассчитанным до и после корректировки (пп. 4 п. 3 ст. 170 НК РФ);
- корректировки на уменьшение проводятся с КВО 18.
Продавец и покупатель в своих книгах покупок и продаж указанные операции отражают следующим образом:
Для правильной регистрации корректировок в книгах покупок и продаж в разные отчетные периоды используйте следующую шпаргалку:
Пример 1
По договору аренды между «Сокол» (арендодатель) и «Ласточка» (арендатор) сумма арендной платы равна 106 000 руб. в месяц (в т.ч. НДС). Согласно допсоглашению, заключенному в феврале 2019 г., арендный платеж увеличился до 112 600 руб. в месяц (в т.ч. НДС). По допсоглашению это изменение действует с 1 октября 2018 г.
За 4 квартал 2018 г. аренда составила 318 000 руб. (в т.ч. НДС — 48 508 руб.). После заключения допсоглашения в феврале 2019 г. аренда за 4 квартал 2018 г. увеличилась до 337 800 руб. (в т. ч. НДС — 51 529 руб.).
В феврале 2019 г. после подписания допсоглашения «Сокол» выписывает «Ласточке» корректировочный счет-фактуру и указывает:
- прежнюю сумму арендного платежа за 4 квартал 2018 г. (318 000 руб., в т.ч. НДС — 48 508 руб.);
- новую сумму арендного платежа за 4 квартал 2018 г. (337 800 руб., в т.ч. НДС — 51 529 руб.);
- разницу (увеличение) (19 800 руб., в т.ч. НДС — 3 020 руб.).
В этой ситуации «Сокол» увеличивает налоговую базу 1 квартала 2019 г., регистрируя корректировочный счет-фактуру в книге продаж за этот период, на 16 780 руб. (без НДС).
«Ласточка» вправе в 1 квартале 2019 г. заявить к вычету сумму НДС в размере 3 020 руб. согласно корректировочному счету-фактуре, полученному от «Сокола», зарегистрировав этот счет-фактуру в книге покупок 1 квартала 2019 г.
Пример 2
В сентябре 2019 г. «Сокол» отгрузил «Ласточке» продукцию на сумму 96 000 руб. (в т.ч. НДС — 14 644 руб.).
В феврале 2019 г. стороны договорились об уменьшении стоимости отгруженной продукции. Стоимость после уменьшения составила 82 400 руб. (в т. ч. НДС — 12 569 руб.).
В феврале 2019 г. «Сокол» выписывает «Ласточке» корректировочный счет-фактуру, где указывает:
- прежнюю стоимость (96 000 руб., в т.ч. НДС — 14 644руб.);
- новую стоимость (82 400 руб., в т.ч. НДС — 12 569 руб.);
- разницу (уменьшение) (13 600 руб., в т.ч. НДС — 2 075 руб.).
В этой ситуации в феврале 2019 г. «Сокол» вправе заявить к вычету НДС в сумме 2 075 руб. согласно корректировочному счету-фактуре, выставленном «Ласточке». Для этого «Сокол» регистрирует выписанный «Ласточке» корректировочный счет-фактуру в своей книге покупок за 1 квартал 2019 г.
«Ласточка» в феврале 2019 г. должна восстановить НДС в сумме 2 075 руб., указанной в корректировочном счете-фактуре, полученном от «Сокола». В этой связи в феврале 2019 г. «Ласточка» должна сделать восстановительную запись в своей книге продаж 1 квартала 2019 г.
Регистрация исправлений в зависимости от периода происходит по представленной ниже схеме.
Практика составления корректировочных счетов-фактур показала, что корректировка стоимости товаров, услуг или имущественных прав может осуществляться неоднократно.
Имейте в виду: при повторной корректировке продавцом составляется корректировочный счет-фактура. В нем фиксируются данные предыдущего корректировочного счета-фактуры. Так в следующий корректировочный счет-фактуру попадает разница между новыми данными и данными предыдущей корректировки.
При этом новый корректировочный счет-фактура включает дату и номер предыдущего. Он регистрируется сторонами в книгах продаж и покупок в общеустановленном порядке на указанную в нем сумму разницы. При этом не аннулируются записи предыдущего корректировочного счета-фактуры (остаются в том виде, в котором они были отражены при его выставлении).
Возможные трудности
Несмотря на законность процедуры, нередко пользователи сталкиваются с различными трудностями при попытке проведения перерасчета. Для этого рассмотрите наиболее часто встречающиеся ситуации:
- Не знаете сумму и объем за различные периоды – обратитесь к поставщику, по вашей просьбе он обязан предоставить вам расшифровку за любой период по месяцам. Такая информация поможет определиться, какая сумма задолженности и за что возникла.
- Вам отказывают проводить перерасчет – если отказ обосновывается, вы можете обратиться с исковым заявлением в суд. Если письменного обоснования энергоснабжающая организация вам не предоставила, обязательно укажите такое требование в следующем заявлении.
- Несоответствие данных мотивируют съемом уполномоченного лица – если вы не присутствовали при этой процедуре, то можете требовать повторного съема. При этом вам предоставят журнал, в котором вы самостоятельно распишитесь о соответствии показаний индивидуального счетчика.
- Счетчик стал слишком много наматывать. Если вы считаете, что тот объем электроэнергии, который вам выставляют к оплате ежемесячно, не соответствует действительности, вы можете заказать контрольный замер или замену счетчика на другой.
Если поставщик, осуществляющий подачу электроэнергии, всячески уклоняется или игнорирует ваши попытки инициировать перерасчет, обратитесь в вышестоящий орган, осуществляющий надзор за его работой. При этом прикладывайте к письму копии собственных заявлений о перерасчете и ответов на них, если таковые имеются.