Понятие, виды и свойства электрического тока
Понятие, виды и свойства электрического тока
Применение электрического тока разнообразно, поскольку невозможно представить без него жизнь человечества. Следует понимать его природу возникновения, чтобы направить энергию во благо, а не во вред. Электрический ток подчиняется законам физики, которые используются для изготовления различных устройств. Для его грамотного использования нужно знать основные электрические величины.
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
- Календарно – тематический план
- Требования к уровню подготовки обучающихся
- Реализация практической части федерального компонента государственного образовательного стандарта
- Содержание регионального компонента знаний
- Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.
- Учебно-методический комплекс.
- Контрольно – измерительные материалы
- Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Пособия для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В.В. Жумаева, Б.Б. Горскина «Физика в твоей жизни».
Цель данного предмета – ознакомление с явлениями и законами окружающего мира, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни и на производстве; формирования навыков безопасного поведения в быту и на производстве.
При изучении данного предмета ставятся задачи :
— формировать первоначальные представления о явлениях и законах окружающего мира,
— развивать способности устанавливать причинно-следственные связи при наблюдении явлений природы, физических и химических процессов,
— дать представления о физических величинах и способах их измерения,- подготовить подростка с нарушениями интеллекта к жизни,
— дать старшеклассникам с особыми образовательными потребностями жизненно необходимые знания и умения для широкого выбора и овладения современными профессиями,
— научить учащихся более осознанно выполнять работы различного вида и пользоваться специальными устройствами и оборудованием, использовать физические законы в повседневной жизни и на производстве.
Технический прогресс и развитие науки выдвигают всё новые требования к содержанию школьного образования. Современный человек живёт в мире техники. Станки, механизмы, бытовые приборы окружают его повсюду, начиная с раннего возраста. Предприятия, на которых предстоит работать сегодняшним школьникам, оборудованы самыми сложными устройствами. Знания по физике нужны не только учёному или инженеру, но и людям научных специальностей. Перед школой ставится задача дать старшеклассникам с особыми образовательными потребностями жизненно необходимые знания и умения для широкого выбора и овладения современными профессиями. Изучение элементов физики и химии поможет решить эту задачу. Данный предмет знакомит учащихся с элементами физики и основными принципами работы различных технических устройств, а также раскрывает сущность природных явлений, с которыми учащиеся сталкиваются ежедневно, формирует у школьников представления и понятия о физических процессах и явлениях. Из опыта работы в школьных мастерских, книг и телевидения школьник получает достаточно информации о практическом использовании различного оборудования и инструментов, хотя и не может объяснить принципа их работы. Данный предмет поможет научить учащихся более осознанно выполнять работы различного вида и пользоваться специальными устройствами и оборудованием. У школьников появляется возможность использования физических законов в повседневной жизни и на производстве.
На занятиях в научной и доступной форме представлен материал по строению вещества, механическим, электромагнитным, тепловым, оптическим и световым явлениям. Включены разделы, знакомящие учащихся с элементами атомной физики и астрономии.
Материал разделен на две части – теоретическую и практическую. В теоретической части показана сущность того или иного физического закона или явления. Основной акцент при изложении материала сделан на наглядную демонстрацию. Опыты, о которых рассказывается, просты и понятны учащимся, их можно самостоятельно подготовить и провести. Задания, предлагаемые школьникам, связаны с их повседневной деятельностью. После выполнения заданий учащиеся объясняют наблюдаемое явление или полученный результат с позиции физических законов. В практической части рассказывается о различных технических устройствах, которые связаны с изучаемым материалом. Данная часть заканчивается вопросом, на который учащиеся смогут ответить самостоятельно или с помощью учителя, сделать вывод об их практическом применении. Изучение данного предмета поможет добиться того, чтобы выводы различных теоретических положений опирались на простой и наглядный эксперимент, не требующий специально оборудованного кабинета физики или химии, на ранее изученный материал других учебных предметов, а также на личный опыт и наблюдения учащихся. На предмете проводятся аналогии между жизненным опытом школьников и физическим экспериментом, расширяется кругозор и жизненный опыт учащихся, осуществляется социально-трудовая адаптация учащихся. Программа рассчитана на два года обучения учащихся в 10, 11 классах. Материал программы представлен следующими разделами:
Физика – наука о явлениях природы – 4ч
Механические явления – 11ч
Тепловые явления – 9ч
Электрические явления – 7ч
Магнитные явления – 3ч
Колебания и волны – 5ч
Световые явления – 6ч
Атом и атомное ядро – 3ч
В программе представлены следующие виды работ :
— Работа с пособием: самостоятельное чтение, анализ прочитанного текста, пересказ, объяснение, выполнение заданий по учебнику, составление рассказа по иллюстрациям.
— Работа с наглядно-дидактическим материалом: рассматривание иллюстрированного материала по плану (выделение главного, нахождение второстепенного), сравнение физических явлений и законов; беседа по вопросам, после анализа изучаемого материала; проведение практических и лабораторных работ (опытов); анализ схем и инструкций.
— Словарная работа: самостоятельное нахождение слов в тексте, их объяснение, употребление в речи, составление кроссвордов, ребусов, работа в сети Интернет
— Работа с инструментами и приборами: соблюдение техники безопасности, работа по инструкциям, умение применять в жизни и на производстве.
В ходе обучения широко осуществляются межпредметные связи :
Математика: устные и письменные вычисления, применение арифметических действий, измерительные приборы, числа, полученные при измерении и их соотношения.
Профессионально-трудовое обучение: инструменты, приборы, и их применение в быту и на производстве.
СБО: инструменты, приборы, применяемые в быту.
Природоведение, биология, география: природные явления.
На уроках используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы обучения. В процессе обучения используются различные виды уроков: урок сообщения новых знаний, комбинированный, урок – закрепления, повторительно-обобщающий урок, урок – зачет, викторина, экскурсии, лабораторные и практические работы.
При проведении уроков используются следующие методы обучения:
— Словесный (рассказы, объяснения, беседы, дискуссии, работа с учебником и книгой)
— Наглядный (наблюдения, демонстрации)
— Практический (упражнения, самостоятельная работа, лабораторная работа)
— Метод изложения новых знаний
— Повторение и закрепление новых знании
— Применение новых знаний
Формирование базовых учебных действий .
Самостоятельное формулирование познавательной цели
Поиск и выделение необходимой информации
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция