Код счетчика посещаемости гугл
WordPress: установка счетчика Google Analytics
Сегодня мы поговорим о том, как установить счетчик Google Analytics на наш сайт на системе WordPress. Напомню, что в прошлых статьях мы рассмотрели, как установить на сайт Яндекс-метрику и зачем нам вообще счетчик на сайте.
Google Analytics — это мощный инструмент сбора и анализа данных вашего сайта — посещаемости в динамике, поисковых запросов, статистики индексирования, структуры данных, мета-тегов, наличия ошибок в работе сайта и многого другого. Будет весьма полезным установить на наш сайт код Гугл аналитики.
Плюсы и минусы системы Google Analytics:
Если рассматривать Аналитикс по качественному срезу, то он во много раз превосходит обычные программы-счетчики. Продукт ga значительно опережает системы подсчета своих ближайших конкурентов: LiveInternet, обновленный Рамблер топ 100, бесплатный OpenStat и, в некоторой степени, даже популярнейшую Яндекс.Метрику.
Но несмотря на многочисленные плюсы, системой аналитики от гугл пользоваться трудно. Связано это, прежде всего, с высоким порогом вхождения. Проще говоря, сложная и запутанная структура отпугивает большинство новичков уже на начальном этапе. При этом даже некоторые приверженцы программы из всего огромного функционала и широких возможностей, используют только малую их часть.
Плагин Google Analytics Dashboard for WP (GADWP)
Дабы полностью раскрыть сегодняшнюю тему рассмотрим настройку WordPress плагина Google Analytics, который позволяет заменить ручную интеграцию кода. Кроме того, он добавляет в админку множество разных функций и отчетов — вам не нужно будет заходить в сам веб-сервис дабы узнать информацию о статистике.
Модуль Google Analytics Dashboard for WP имеет более миллиона загрузок и является одним из самых скачиваемых в Вордпресс. Упоминание о его разработчиках в качестве партнеров я нашел на официальном сайте Google Analytics, — думаю это хороший признак. Также у данного решения весьма хорошая оценка, не смотря на большое число доработок.
После активации плагина у вас появится новый раздел Google Аналитика в WordPress админке с несколькими пунктами:
- Общие настройки — привязка своего аккаунта Google Analytics к текущему сайту.
- Бекэнд — параметры отображения статистики внутри системы.
- Фронтэнд — можно показывать отчеты прямо на страницах проекта (актуально если вы не убрали верхнюю панель WordPress у пользователей).
- Код отслеживания — набор разных дополнительных опций аналитики.
- Ошибки и отладка (если что-то пошло не так).
Процедура авторизации
Первым делом для работы вам нужно пройти авторизацию:
- Она выполняется в разделе модуля «Общие настройки» — переходите туда.
- Кликаете по кнопке «Авторизация плагина», после чего появится следующая страница:
- Здесь нажимаете на ссылку «Получить код доступа» — в браузере откроется запрос на предоставление доступа к вашему аккаунту в Google Analytics. Подтверждаете его и затем увидите специальный код.
- Вставляете его в соответствующее поле (см. скриншот выше) и жмете «Сохранить».
- Если сделали все правильно, увидите список подключенных площадок в Analytics, из которых следует выбрать нужный вам сайт. Еще раз сохраняете все изменения.
Возможности GADWP
Теперь вы сможете редактировать настройки в WordPress плагине Google Analytics непосредственно в админке. Советую пройтись по всем пунктам модуля. По умолчанию в Консоли появится новый виджет статистики:
Если зайти в пункт меню «Код отслеживания», то там будет несколько вкладок с интересными фишками.
- выбрать тип статистики — обычная аналитика или Tag Manager.
- включить отслеживание событий: загрузки, ссылки/телефона, партнерские линки, скролинг и т.п.
- задать пользовательские определения: категории, дату, автора постов, ключи и др.
- ограничить работу для некоторых ролей пользователей.
- указать расширенные параметры Google Analytics.
- подключить Accelerated Mobile Pages (AMP) или Ecommerce плагин.
В общем, данный модуль пригодится не просто чтобы установить Google Analytics на сайте WordPress, но и позволит вам задавать множество разных опций статистики не покидая WP админку.
Итого. Есть и другие методы интеграции аналитики в WordPress, например, достаточно часто поле вставки кода встречается в настройках продвинутых шаблонов. Если у вас именно такая тема — смело юзайте эту фишку. Также есть решение через сниппеты в functions.php.
Что касается двух рассмотренных вариантов, то подойдет любой. В принципе, работать с плагином удобно. Во-первых, не нужно повторно добавлять код отслеживания после внесения каких-либо изменений в сервисе. Во-вторых, вам не придется еще раз проходить данную процедуру при смене макета, т.к. модуль остается при этом включенным. С другой стороны, установка Google Analytics в WordPress максимально простая процедура, и зачастую нет смысла активировать для нее отдельный плагин.
А вы ставите GA у себя на сайте или предпочитаете Метрику? Хотите что-то дополнить по теме или спросить?
Понравился пост? Подпишись на обновления блога по RSS,
Email или
twitter!
Оцените статью:
4. Добавьте сайт в Google Карты
Если у вашего интернет-магазина есть адрес, то обязательно добавьте вашу компанию на Карты Google. Это позволит вам привлекать больше клиентов на ваш сайт. Например люди увидят вашу организацию в списке похожих, когда будут искать другие организации.
Как добавить компанию в Google Карты
Что бы у вас появилась возможность использовать google Карты необходимо создать профиль в Google Мой бизнес.
Шаг 1: перейдите на страницу https://www.google.com/business/ и нажмите на зеленую кнопку в правом верхнем углу.
Шаг 2: пройдите небольшой опрос, где будет нужно ввести адрес вашего интернет-магазина
После этого ваша организация появится на Google Картах.
Что такое Google Аналитика и для чего она нужна
Google Analytics — это бесплатная система веб-аналитики от Гугл, которая отслеживает действия пользователей на вашем ресурсе. Отслеживание происходит с помощью специального кода, который нужно установить на своём сайте.
В системе собираются такие данные, как поисковые запросы, по которым состоялся переход на ваш сайт, просмотренные страницы, страницы входа и выхода, время на сайте, количество отказов и прочее. Всю информацию показывается в виде отчётов в режиме реального времени.
Гугл Аналитикс, как и любая система аналитики, нужен для того, чтобы анализировать эффективность сайта в целом или его отдельных страниц или разделов.
Подводим итоги
Зная, как и где можно посмотреть посещаемость своего собственного сайта, вы сможете отследить динамику и найти слабые стороны ресурса, а также оценить эффективность работы по продвижению и, в случае необходимости, внести коррективы.
Для тех, кто хочет увеличить посещаемость своего сайта и под четким руководством разработать эффективную стратегию SEO продвижения, предлагаем пройти двухмесячный курс Поисковик. А указав промо-код «SEO-22-07», Вы получите дополнительную скидку на него.