Audytor.ru

Теплоснабжение "Аудитор"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли вернуть живую или искусственную новогоднюю елку

Закон «О защите прав потребителей» разрешает возвращать товары, которые не соответствуют заявленному качеству. Однако при покупке ели проблема состоит в том, что часто хвойные красавицы находятся в упакованном состоянии или же горой лежат на елочных базарах, оценить их реальное качество можно не всегда. Также никто не гарантирует, что вместо пушистой елки домой вы не принесете кривое дерево с короткими «лысыми» ветвями, которое осыплется через пару часов.

Украшение новогодней елки на Манежной площади в Москве.

Официально перечня недостатков для елок нет, поэтому вернуть бракованное дерево можно при обнаружении существенных дефектов, которые заметны невооруженным глазом.

На основании закона «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть елку, если она имеет:

  • очень кривой ствол;
  • непропорциональность ветвей (например, с одной стороны они слишком длинные, густые, а с другой — короткие и жидкие);
  • блеклый цвет игл (такое случается, если елка срублена давно и уже засыхает).

Чтобы оформить возврат, необходимо сохранить чек: он будет доказательством того, что ель была куплена легально, а не срублена в лесу. Если чек не сохранился, можно предъявить выписку из банка о списании средств на покупку либо продемонстрировать фото- или видеосъемку покупки.

Замена и установка счетчика — бесплатна

Каким образом сейчас нужно действовать жильцу, если в его квартире истек срок эксплуатации электросчетчика? В какую организацию обращаться? Писать заявление или звонить? Как отправить заявление? Действительно ли это бесплатно для собственника? По просьбе "РГ" на эти вопросы ответили в АО "Новосибирскэнергосбыт". Выяснилось, что если у жителя истек срок поверки электросчетчика, счетчик долгое время неисправен, его никогда не было и т.д., то обращаться и писать заявление никуда не нужно. Ваш адрес будет автоматически включен в график проведения работ по замене или поверке приборов учета электроэнергии силами сбытовой компании. График публикуется на официальном сайте компании — ознакомьтесь и ждите.

Читайте так же:
Счетчик числа оборотов своими руками

Фото: Алексей Сухоруков/ РИА Новости

Заявку на замену прибора учета необходимо подавать в энергосбыт жителям многоквартирных домов только в случае, если сломался прибор учета (не меняются показания, счетчик разбит или сорвана пломба). Это можно сделать на сайте сбытовой компании в личном кабинете для физических лиц (раздел "задать вопрос"). А если житель находится не на прямых расчетах с АО "Новосибирскэнергосбыт" (т.е. оплачивает электроэнергию в ТСЖ или управляющую компанию) — заявки на замену прибора учета подаются через ту организацию, в которую вы оплачиваете электроэнергию (эту информацию можно узнать на чеке). Жильцам же частных домов необходимо оформлять заявку в сетевой организации (в Новосибирске это чаще всего АО "РЭС").

Для жителей многоквартирных домов работы производятся бесплатно силами АО "Новосибирскэнергосбыт", для жителей частных домов — силами сетевой организации.

Для проведения работ потребителю необходимо обеспечить доступ к прибору учета, предоставлять документы не нужно. И самое важное: замену, установку или поверку приборов учета выполняют только энергетики без взимания платы с потребителя за работы и сам счетчик.

Процедура

Для того, чтобы произвести возврат, покупателю понадобятся:

  • Сам счетчик;
  • Паспорт;
  • Чек (или другой документ, подтверждающий покупку); , в количестве двух экземпляров.

В заявлении должна содержаться следующая информация:

  • Реквизиты продавца (адрес магазина, инициалы управляющего или продавца, название торговой точки);
  • Реквизиты заявителя (ФИО, адрес проживания, контактный телефон, адрес электронной почты);
  • Описание товара с указанием основания для его возврата;
  • Законодательные ссылки, на основании которых возврат товара является правомерным действием со стороны покупателя;
  • Требования по отношению к магазину: обмен, возврат денег или ремонт;
  • Дата составления документа, а также личная подпись заявителя и покупателя (подтверждающая факт ознакомления с документом).

После передачи заявления и счетчика продавцу, тот отправит его на независимую экспертизу, которая установит, что стало причиной возникновения дефекта. Так:

  • Если результаты проверки выявят производственный брак, требования покупателя , указанные в заявлении, будут удовлетворены;
  • Если же проверка покажет, что покупатель сам испортил прибор, в удовлетворении требований ходатайства будет отказано, а покупателю придется оплатить стоимость проведения экспертизы “из своего кармана”.
голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Счетчик сэо 1 срок поверки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector