Как правильно передавать показания счетчика за воду
Как правильно передавать показания счетчика за воду
Правительство РФ на законодательном уровне обязывает собственников помещений устанавливать индивидуальные приборы учета водоснабжения, что предусматривает изменение в способах начисления оплаты за водопотребление и водоотведение. Если раньше квитанции оплачивались по установленному тарифу исходя от количества прописанных жильцов, то с установкой счетчика квартиросъемщик платит за фактическое потребление. А значит, перед ним встает вопрос: как передавать полученные показания по расходу воды?
Сбор показаний приборов учёта
Своевременный сбор показаний приборов учёта и владение актуальной информацией по ним позволяет управляющей организации грамотно планировать свою деятельность и распределять средства для дальнейшего расчёта с ресурсоснабжающими организациями. Жильцам, которые не сдают показания счётчиков в течение нескольких месяцев, начисления производят по усреднённому показателю, который может превышать реальный расход. Таким образом, забывчивость и халатность могут обернуться переплатами для жителя.
«ЕИС ЖКХ» позаботился о том, чтобы люди имели возможность подавать показания счётчиков разными способами. Кроме того, мы предусмотрели предварительную работу с ними для того, чтобы показания подавались регулярно. Возможности АПК «Система С-300» для сбора данных по счётчикам позволяют сделать сбор показаний не только удобным и быстрым, но и автоматизированным. Рассказываем, как выстраивают работу в этом направлении наши клиенты.
Напоминание жильцам о сдаче показаний
Напоминание жильцам о том, что для корректного расчёта начислений необходимо вовремя сдать показания приборов учёта — профилактическая, тем не менее, действенная мера. Объявления у лифтов хоть и видны большинству, однако, мы за прогрессивный подход. В нашем АПК предусмотрено несколько каналов оповещения.
1) SMS-, E-mail-рассылка, уведомления в Личном кабинете жителя
Рассылка с напоминанием о необходимости внести показания счётчиков делается автоматически в Системе. Житель заходит в свой Личный кабинет или мобильное приложение и видит уведомление. Оно же дублируется ему на почту. Таким образом, если человек редко заходит в свой Кабинет жителя, но пользуется указанным адресом электронной почты, он увидит уведомление.
SMS-рассылка позволяет увеличить диапазон жильцов, которые получат напоминание, так как мобильным телефонами пользуются все.
2) Автоматический обзвон
Автоматический обзвон жителей с напоминанием о том, что необходимо сдать показания приборов учёта возможен с помощью IP-телефонии . Эта услуга имеет массу преимуществ, позволяет сэкономить на связи и обладает такой функцией, как голосовое меню. Оно не только координирует входящие звонки, но и напоминает звонящему о необходимости подать сведения.
Обзвон автоматизирован и роботизирован. Звонки совершаются по сформированному для этого списку контактов, что позволяет совершить звонки только по тем жильцам, которые не сдают показания или делают это нерегулярно.
3) Напоминание сотрудниками организации при контакте с жильцом
Если жилец обращается с тем или иным вопросов в свою управляющую, подрядную организацию, РСО, сотрудники могут напомнить ему о периоде подачи данных.