Audytor.ru

Теплоснабжение "Аудитор"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внимание на счетчик: лайфхаки от экспертов

Внимание на счетчик: лайфхаки от экспертов

cf65579ec96fd673baa2332fd2215f77

Сейчас практически у каждого в квартире есть приборы учета горячей и холодной воды. О чем обязательно следует помнить при их эксплуатации, мы поговорили с экспертами из АНО «Центр жилпросвещения Кузбасса».

Внимание на даты

Во-первых, эксперты советуют знать, где лежит паспорт вашего счетчика . Там указан его тип, номер, класс точности и главное — дата изготовления. Именно от нее, а не от момента установки в вашей квартире самого прибора будет вестись отсчет срока межповерочного интервала и периода эксплуатации самого прибора. Соответственно, на дату изготовления нужно обязательно обращать внимание при покупке, если вы устанавливаете новые счетчики. Она должна быть свежей.

Во-вторых, следует помнить, а лучше, конечно, записать сроки проведения поверки . Межповерочный период у счетчиков разный, зависит от завода-изготовителя. Как правило, он составляет от 4 до 6 лет. Проводит поверку сотрудник аккредитованной компании, на основании нее выдается акт. Если управляющая компания (УК) входит в систему расчетно-информационных центров, как, например, МП «Расчетно-информационный центр» в Кемерове, то приближающийся срок поверки горит красным цветом в электронном личном кабинете владельца квартиры. Там же есть раздел по передаче показаний счетчиков, представлена и другая актуальная информация. Срок поверки можно посмотреть и в личном кабинете на сайте СГК (для тех, кто перешел на прямые договоры). Есть он и в бумажных квитанциях. Но не все УК входят в такие системы. Контролировать даты лучше самому.

А если на счетчик упал молоток?

«В этот момент не стоит паниковать. Нужно сработать на опережение: обязательно позвонить в УК и сообщить о происшествии. Вызвать мастера. Чтобы он провел сверку показаний с теми, какие вы передавали раньше, и теми, которые есть сейчас, и затем вторично опломбировал прибор. Услуга вторичной опломбировки платная, но сделать ее нужно. В нашей практике был случай, когда семья эксплуатировала приборы учета без пломбы. Просто не считали это важным. Это выявилось при проверке. И им насчитали штраф в несколько десятков тысяч рублей».

А если на счетчик упало что-то тяжелое, допустим, молоток? Корпус треснул. Или ваш пес сильно поцарапал корпус. Что делать в этих случаях?

Читайте так же:
Если есть счетчик моп

Эксперты рекомендуют обязательно уведомить УК о том, что произошло. Вызвать мастера УК для сверки показаний прибора учета и фиксации самой ситуации. А в дальнейшем — обязательно заменить прибор.

Купил квартиру — поверь счетчики

При покупке жилья на вторичном рынке нужно непременно обратить внимание на приборы учета. Их внешний вид, наличие пломб. В идеале — взять у продавца жилья паспорта счетчиков и выяснить срок поверки как будущему рачительному хозяину. Если срок поверки неизвестен, есть какие-то сомнения — в любом случае пригласить специалиста аккредитованной организации и сделать поверку.

А можно счетчики не ставить вообще?

Тут надо разбираться. Зависит от самого дома. Если, например, нет технической возможности установить счетчики, это один разговор. Такое сейчас встречается редко, но бывает. Оплата тогда будет идти по нормативу. Так, в Кузбассе — это 3,37 м 3 горячей и 5,01 м 3 холодной воды на человека в месяц.

А если техническая возможность есть, но счетчики не стоят, то, кроме оплаты по нормативу, будет применяться повышающий коэффициент — 1,5. То есть плата будет еще на 50 % больше.

Эксперты советуют держать вопрос по приборам учета — срокам их поверки и техническом состоянии — на вашем постоянном контроле. Обязательно вовремя, до 25-го числа месяца, передавать показания счетчиков актуальным для вас способом (по телефону в УК, через специальный раздел в личном кабинете расчетно-информационного центра или напрямую в ресурсоснабжающую организацию, если у вас заключен с ней прямой договор). Для этого можно поставить напоминалку в телефон (многие забывают об этой простой процедуре или не передают данные своевременно).

А также стоит следовать простым, но эффективным советам по экономии ресурсов, избегать утечек при эксплуатации сантехники.

Основные данные
Номер по Госреестру57034-14
НаименованиеСчетчики холодной и горячей воды крыльчатые
МодельНОРМА СВКМ
Класс СИ29.01.03.01
Год регистрации2014
Методика поверки / информация о поверкеГОСТ 8.156-83
Межповерочный интервал / Периодичность поверки6 лет
Страна-производительРоссия
Информация о сертификате
Срок действия сертификата08.04.2019
Тип сертификата (C — серия/E — партия)C
Дата протоколаПриказ 460 п. 24 от 08.04.2014
Производитель / Заявитель

ООО «Норма Измерительные Системы» (НИС), г.С.-Петербург

В последнее время происходит активная установка счетчиков воды в Москве и Московской области, и потребители задают вопросы, которые возникают в процессе эксплуатации. У нас некоторые люди спрашивают, что делать, если утерян паспорт на счетчик воды. Сейчас мы подробно постараемся объяснить, что нужно делать и почему такие действия должны производиться.

Паспорт счетчика воды — это уникальный документ, который поставляется к каждому прибору учета воды, изготовленному на заводе. В паспорте указана не только техническая информация, но и данные самого счетчика. Все счетчики воды после изготовления проходят обязательную проверку на отсутствии погрешностей при измерении. После того, как поверка пройдена, в паспорте прибора учета воды ставится печать о прохождении поверки и фамилия сотрудника, который проводил поверку. На примере счетчиков воды Valtec, эта информация представлена на второй странице с конца. Именно от этой даты отсчитывается срок следующей обязательной поверки счетчика воды. Помимо дат поверки, ставится и дата изготовления прибора, она, как правило, не совпадает с датой поверки.

Каждый счетчик воды имеет свой уникальный идентификационный номер, который нанесен на прибор и вписан в паспорт. Первые две цифры этого идентификационного номера означают год изготовления, остальные 6 цифр (на счетчиках разных производителей теоретически может разнится количество цифр, но пока идут только восьмизначные номера, включая год изготовления) уникальный номер счетчика.

При утере паспорта на счетчик воды, восстановить его невозможно, так как это нужно обращаться на завод изготовитель, а они такую услугу не представляют. Поэтому паспорта на счетчики стоит хранить в надежном месте, со всеми документами. При установки счетчиков воды нужно обязательно проверять наличие паспортов, так как они обязательно нужны при регистрации.

Если у Вас утерян паспорт на счетчик воды, его следует заменить. Если у Вас счетчики не установлены, но в процессе хранения приборов Вы утеряли паспорта, счетчики воды предстоит приобрести другие и их установить.

Разбираемся: как узнать номер электросчетчика по лицевому счету

Квитанция об оплате может содержать в себе полезные данные. Именно по ним вы сможете узнать номер вашего электрического счетчика. Расположен он в основном с левой стороны, там, где находится распечатка об оплате. Так же узнать номер вы сможете, посетив официальный сайт поставщика электроэнергии. Для этого нужно зарегистрироваться, кроме того там будет указана информация об оплатах и задолженностях.

Что касается регистрации, то к ней нужно отнестись внимательно, прочитать все условия.

Все пункты поэтапны и очень просты. Если следовать инструкции и указать необходимые данные, то очень скоро вы получите доступ к личному кабинету, в котором найдете всю необходимую информацию. Следует сразу уточнить, что для регистрации вам обязательно потребуется электронная почта, на которую придет письмо об активации.

Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию

  1. При вводе в эксплуатацию исполнитель КУ проверяет рабочее состояние ИПУ и верность его показаний, влияющих на корректный расчёт потребления ресурса в целях содержания общего имущества МКД, который оплачивает исполнитель КУ в адрес РСО.
  2. Зафиксировав начальные показания ИПУ, поставщик услуги сможет корректно определить объём потребления ресурса в помещении собственника по новому прибору учёта и рассчитать плату за период.
  3. Поставленные контрольные и антимагнитные пломбы, занесённые в акт ввода счётчика в эксплуатацию, позволят выявить несанкционированное вмешательство в работу ПУ и на законных основаниях сделать перерасчёт платы согласно п. 81 (11) ПП РФ № 354 – исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10.
  4. Оформленный согласно законодательству акт ввода прибора учёта в эксплуатацию поможет УО в суде при оспаривании размера платы, которую должен внести за коммунальные услуги потребитель, в том числе при несанкционированном вмешательстве в работу счётчика.

Чтобы вовремя исполнить заявку собственника на опломбировку ИПУ и не потерять её, используйте для работы с обращениями жителей домов сервис «АДС на 100%». Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей и привлечь больше клиентов. Попробуйте уже сейчас!

Заполните форму, если хотите принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса «АДС на 100%».

Замена неисправного прибора

Газовые счетчики редко, но ломаются. Происходит это из-за нарушения условий эксплуатации. Например, в случае применения модели с пропускной способностью ниже реальной, использовании устройства без фильтра, улавливающего пыль, или при повышенной влажности. Неисправности могут быть разными:

  • прибор перестает фиксировать расход газа, работает с перебоями или замирает на месте;
  • на электронных счетчиках полностью или частично пропадают цифры на экране;
  • имеется незначительная утечка газа в месте присоединения прибора к трубе.

Такие изделия подлежат замене, независимо от того, какой срок эксплуатации газового счетчика установил производитель.Такие изделия подлежат замене, независимо от того, какой срок эксплуатации газового счетчика установил производитель.

При обнаружении проблемы хозяином он должен сразу оповестить о неисправности обслуживающую организацию. Любая поломка устраняется только газовой службой, самостоятельно разбирать прибор запрещено. Вызванный мастер осмотрит устройство, зафиксирует факт неисправности и заберет его на проверку. Расход газа будет рассчитываться по нормативным значениям с момента обнаружения неполадки и до установки нового оборудования.

Гораздо более серьезными последствиям грозит выявление поломки мастером во время планового осмотра счетчика. В этом случае газслужба может решить, что владелец намеренно не сообщил об явной неисправности и скрыл факт неправильной фиксации потребления газа, и ему придется оплачивать за энергоресурс по нормативу за последние полгода. Поэтому рекомендуем регулярно проверять оборудование на предмет возможных неисправностей и при их выявлении обращаться за заменой газового счетчика.

Сорванная пломба

Запрещено самостоятельно снимать пломбу со счетчика. При ее случайном повреждении, например, во время уборки, лучше сразу поставить обслуживающую организацию в известность. Мастера компании приедут в ближайшее время и на месте решат проблему.

В противном случае факт нарушения обнаружится во время планового осмотра, что чревато подозрениями со стороны службы в механической отмотке счетного механизма. В подобных ситуациях прибор незамедлительно снимают и отправляют на экспертизу, о чем составляется соответствующий акт. Все затраты по демонтажу и проверке устройства несет собственник жилья. Кроме того, владелец может быть привлечен к административной ответственности и получить немалый штраф за повреждение пломбы. Если по результатам экспертизы прибор будет признан непригодным к дальнейшей эксплуатации, придется приобрести новый счетчик.

Как заменить прибор учета

По истечении срока эксплуатации счетчика или подтверждения факта его поломки прибор меняют на новый. Предварительно приобретается само устройство. Желательно устанавливать счетчик, аналогичный предыдущему, или похожую модель от того же производителя. Если подобный прибор отсутствует на рынке, рекомендуем обратиться в газовую службу для подбора нового оборудования. Перед установкой изделие предварительно проверяется на исправность.

При необходимости замены счетчика требуется заблаговременно уведомить газоснабжающую организацию, которая пришлет контроллера для снятия показаний со старого прибора и проверки целостности его пломб.

Монтаж нового устройства выполняется организацией, с которой у собственника заключен договор. Если при этом требуются сварочные работы, они также выполняются сотрудниками компании и оплачиваются собственником. По окончании установки оборудование пломбируется сразу или в течение 5 рабочих дней.

Покупка нового счетчика и услуги по установке прибора возлагаются на владельца дома. Бесплатная замена возможна только для малоимущих, многодетных семей и ветеранов ВОВ.

Заключение

Если технический паспорт на прибор утерян, то его можно восстановить во многих случаях. В первую очередь нужно обратиться в коммунальную службу и на завод-изготовитель, если он предоставляет такую услугу на платной основе. Восстановить паспорт через ЖКХ можно, если прибор был установлен и опломбирован. А также представить документ могут в расчетном центре или водоканале, куда передают сведения о приборах. В других случаях получить паспорт не получится. Для полного восстановления документации необходимо отправить запрос на завод-изготовитель. Если такие действия не дали результата, то придется покупать новый счетчик на воду. После его установки и опломбировки можно произвести поверку.

Для установки, замены или поверки прибора учета воды рекомендуется обратиться в сервис РосСчет. Сотрудники проконсультируют по всем вопросам, помогут подобрать счетчик и предоставят полный пакет документов после выполнения услуг специалистами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector