Audytor.ru

Теплоснабжение "Аудитор"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пришла платежка за коммуналку с большой суммой: что делать

Прежде всего нужно понять причину, почему так произошло. Самыми распространенными из них являются такие:

У вас нет индивидуального счетчика

В этом месяце киевлянка получила платежку за отопление на сумму 53 тысячи гривен. Все потому, что она единственная из 23-этажного многоквартирного дома, кто не установил индивидуальный счетчик.

Жители квартир со счетчиками отопления оплачивают только потребленное тепло по показаниям своих счетчиков и отопление мест общего пользования. А разница, которая образуется между показаниями общедомового счетчика и суммарными показаниями всех индивидуальных, начисляется жильцам без индивидуального счетчика. Начисления за отопление в домах, где есть техническая возможность установить квартирные счетчики отопления, осуществляются по закону,
– добавляют в Киевтеплоэнерго.

Платіжка на 53 тисячі
Платежка за газ на 53 тысячи

В таком случае не все потеряно и можно требовать перерасчет. Но надо быть внимательным, к кому обращаться. Если ваша квартира – часть ОСМД, то надо обращаться сначала туда, а не в теплоэнерго. В частности, именно в ОСМД, к которому относится киевлянка с 53 тысячами в платежке, решили разделить этот счет между всеми жильцами.

Если ваш дом выбрал управляющего как форму управления, то нужно обращаться туда. Обычно это бывшие ЖЭКи.

Вы не вовремя подаете показатели счетчика

Потребители должны самостоятельно подавать показатели счетчика. Если забыли подать за 1 месяц, то фактический объем потребленной электроэнергии определяется по среднему показателю. Если не подавали 3 месяца, то вам считают так, будто вы не имеете счетчика.

Подавать данные со счетчика – ваша обязанность, а потому приходить к кому-то с жалобами – не лучший вариант. Однако в краткосрочной перспективе ничего страшного не произойдет, то есть вам не придется платить больше. Допустим в феврале вы не подали показания счетчика за январь, и вам пришел большой счет. Не забудьте подать показатели в марте – и счет выровняется. То есть то, что вы оплатили больше в феврале, зачислится в мартовскую платежку.

Читайте так же:
Можно ли отказаться от водяного счетчика

Не надо этого пугаться, потому что все равно в конце месяца эти суммы выровняются. Если заплатили по-среднему больше, то в следующем месяце заплатите меньше. Ни в коем случае никто свет отключать никому не будет,
– отметила пресс-секретарь Львовоблэнерго Галина Петрушка.

Если своевременная подача показателей счетчика – не для вас, то существует «умный» счетчик, который автоматически передает данные.

Коммунальные услуги некачественные или вообще отсутствуют, а счет пришел

Если вы недовольны качеством услуги, то можно требовать перерасчет. Для этого потребитель должен подать акт-претензию управляющему или руководителю ОСМД в зависимости от формы управления вашего дома. Если руководитель ОСМД или управляющий решит в пользу потребителя, то в течение следующего месяца произведут перерасчет.

Владельцы квартир могут создать объединение совладельцев многоквартирного дома (ОСМД), или обратиться к управляющему (управляющая компания или физическое лицо-предприниматель). Все вопросы с жилищно-коммунальными услугами нужно решать либо с руководителями ОСМД, либо с управляющим. На деле бывшие ЖЭКи просто превратились в управляющих.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector