Повышающие коэффициенты к тарифам на коммунальные услуги
Повышающие коэффициенты к тарифам на коммунальные услуги
Если в квартире нет прибора учета, то действуют повышающие коэффициенты к тарифам на полученные коммунальные услуги, а с 2017 года эти суммы вырастут на 50-60 процентов. Об этом постоянно предупреждали правительственные органы, подобное повышение произошло согласно постановлению №306. Руководящие органы обязывают население устанавливать приборы учета, таким способом экономятся ресурсы. Пока это дело добровольное, за не установку предусмотрен только повышающий коэффициент.
Что такое повышающий коэффициент к коммунальным услугам?
В 2018 году все больше граждан России устанавливают оборудование для учета потребляемых ресурсов в своих квартирах и домах, имеющих для этого техническую возможность. Такая тенденция связана с поправками в системе начисления коммунальных платежей и применением повышающих множителей на оплату ЖКХ для потребителей, не оборудовавших жилплощадь соответствующими приборами учета (счетчиками).
Повышающий коэффициент на коммунальные услуги – это установленный правительством в 2018 году множитель, на который увеличивается тариф за предоставленную коммунальную услугу.
До января 2015 года при отсутствии в жилом помещении приборов учета оплата за коммунальное обслуживание рассчитывалась на основе установленных государством нормативов и региональных тарифов. Далее применялась следующая последовательность повышающих коэффициентов на тарифы ЖКХ:
Период действия повышающей составляющей | Величина |
01.01.2015-30.06.2015 | 1,1 |
01.07.2015-31.12.2015 | 1,2 |
01.01.2016-30.06.2016 | 1,4 |
01.07.2016-31.12.2016 | 1,5 |
01.01.2017 | 1,6 |
В каких случаях не применяется повышающий коэффициент
Повышающие коэффициенты могут применяться не всегда.
Учтите! Не учитывают их в следующих случаях:
- если в квартире отсутствует техническая возможность установить приборы учета. Это должно быть подтверждено актом обследования;
- в домах, которые требуют капитального ремонта, относятся к ветхим или признаны аварийными;
- в домах, где мощность потребления электроэнергии составляет менее пяти киловатт, или максимальный объем потребления тепловой энергии менее двух десятых гигакалорий в час.
Информацию о максимальном потреблении тепловой энергии можно узнать в ТЭЦ, обслуживающей этот дом.
Цель использования повышающего коэффициента
Оплата коммунальных услуг гражданами по нормативам, является невыгодной для муниципалитета. Дело в том, что начисление оплаты происходит исходя из количества зарегистрированных в квартире лиц. При этом, на самом деле в ней проживать намного больше людей, т.е. расход ресурсов превысил ожидаемое значение. Установка счетчика позволит избежать перерасхода. Граждане будут платить за то количество ресурсов, которое было потрачено ими за расчетный период.
Перерасход ресурсов должен быть полностью погашен. Сделать это из средств муниципалитета практически невозможно, поскольку большинство населенных пунктов не располагает свободными средствами. Внедрение повышающего коэффициента позволяет погасить перерасход если не полностью, то частично. Однако, для граждан он крайне невыгоден и вызывает массу недовольств. Устранить их можно лишь за счет монтажа счетчика.
Количество лиц, расплачивающихся за ресурсы по нормативу сведено к минимуму. Большинство собственников не хочет переплачивать и понимают выгоду счетчика, поэтому не отказываются от его монтажа.
В некоторых регионах существуют программы по бесплатной установке индивидуальных приборов учета. Собственникам необходимо лишь приобрести счетчик и подать заявку на его опломбирование. Таким образом, местные власти стараются частично покрыть расходы граждан и увеличить количество смонтированных в домах приборов в целом.
Как происходит расчет оплаты ресурсов с учетом повышающего коэффициента
Если в квартире не установлен счетчик, оплата происходит по нормативам. Итоговая сумма выплат увеличивается с учетом размера повышающего коэффициента. Предлагаем рассмотреть, как это происходит на примере.
Отсутствие счетчиков на воду
Что касается отсутствия у граждан счётчиков на горячую и холодную воду, в 2017 году им действительно придётся платить за услуги с учётом повышенного коэффициента. С начала года платежи уже возросли примерно на тридцать процентов. Государство мотивирует население на переход к учётным приборам, говоря о трёхкратном увеличении платежей. Однако подобные повышения не были утверждены и даже оговорены в достаточной степени. Кроме того, по мнению экспертов, принятых мер вполне достаточны, чтобы граждане оценили преимущества и недостатки установки счётчиков.
Кроме того, применяются повышающие коэффициенты ещё с 2015 года для всех владельцев без исключения, если они не установили у себя учётные приборы. Говоря о водоснабжении и электричестве, с 2015 года оплата возросла на десять процентов, через полгода – на двадцать процентов, в 2016 это уже было сорок процентов, и величина коэффициента составила 1,4.
Несмотря на это, полного перехода на приборы учёта предоставляемых коммунальных ресурсов всё ещё не произошло. Если не брать во внимание тех, кто не может установить счётчики по причине отсутствия технической возможности, немалая часть населения отказывается от установки по своим личным причинам.
В качестве итога
Повышающий коэффициент был введен для предупреждения случаев противозаконного расхищения коммунальных активов. Он является оптимальным вариантом пресечения воровства ресурсов, когда владельцы оплачивают гораздо меньше реально использованного объема. И хотя законодательство требует устанавливать приборы учета, и для этого имеются абсолютно все возможности, множество граждан пренебрегают данной нормой.
За невыполнение требования по установке счетчиков нет особых наказаний, помимо использования повышенного коэффициента. На многих владельцев данная мера оказывает серьезное воздействие. Один раз заплатив гораздо большую сумму чем обычно, владельцы сразу устанавливают счетчики.