Audytor.ru

Теплоснабжение "Аудитор"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велокомпьютер проводной SunDing SD-568 спидометр, часы, подсветка экрана, термометр, калории

Велокомпьютер проводной SunDing SD-568 спидометр, часы, подсветка экрана, термометр, калории

Велокомпьютер проводной SunDing SD-568 спидометр, часы, подсветка экрана, термометр, калории

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется за счет покупателя.

Для того чтобы вернуть или обменять товар необходимо сделать следующее: 1. При осмотре товара на " Новой Почте", составить АКТ приёма-передачи, с описанием причины отказа и взять себе копию. 2. На наш Email: omegaoptservis@gmail.com, напишите письмо с темой письма " Обмен или Возврат". 3. К письму приложите: фотокопию или скан АКТа приёма-передачи, заверенную сотрудником "новой почты" и фотокопию или скан ТТН, по которой вы получали груз. 4. В письме опишите причину обмена / возврата товара, Ф.И.О., на кого оформлялся заказ, контактный номер моб. телефона и номер заказа на портале "Prom.ua" Причиной отказа от товара может быть: неполная комплектация, повреждение упаковки или самого товара, поломка товара, а также всё остальное, в соответствии с действующим законодательством Украины. Претензии к группам товаров, которые невозможно проверить на отделении новой почты (в данный момент на сайте отсутствуют товары данной группы), принимаются в день получения.

Виды велосипедных компьютеров

Классификаций существует много. Рассмотрим те, которые могут помочь в выборе:

  1. По типу передачи сигнала.
  2. По наборам функций.

Велокомпьютеры делятся на следующие типы:

  • Проводные
  • Беспроводные
  • Оснащенные GPS датчиком

Проводные велокомпьютеры — хороши ли?

Датчик у такого компьютера крепится на ногу вилки, от этого датчика идет проводок к дисплею, установленному на руле, так и передаются все данные.

проводной велокомп с каденсом

Проводной велокомпьютер с датчиком каденса

  • Дешевле, чем беспроводные;
  • Медленнее разряжаются батарейки;
  • В датчик на вилке батарейка не нужна;
  • Максимально точные данные (радиопомехи не страшны).
  • Провод, который немного портит внешний вид велосипеда и его можно случайно порвать;
  • Нельзя снять и положить в карман во время езды.

Беспроводные велокомпьютеры

Беспроводной комплект практически идентичен проводному, за исключением наличия провода и формы датчика. Датчик немного больше по размеру, а данные передаются с помощью радиоволн.

велокомпьютер без провода

  • Отсутствует провод;
  • Можно снять и положить в карман при плохой погоде, данные будут передаваться;
  • Внешне выглядит очень стильно (сказывается отсутствие провода).
  • Стоит дороже проводных;
  • Чаще нужно менять батарейки;
  • Батарейка нужна как в дисплей, так и в датчик на вилке.

Велокомпьютеры с GPS датчиком

Такой компьютер немного больше по размеру. Крепится на руль, никаких сторонних датчиков или магнитов не требуется. Все данные записываются за счет отслеживания вашего движения по GPS.

gps велокомпьютер

Велокомпьютер с GPS датчиком

  • Всего 1 устройство, никаких датчиков;
  • Можно скачать маршрут передвижения на компьютер;
  • Синхронизируется с приложениями для мониторинга тренировок;
  • Не нуждается в настройке под размер колеса;
  • Можно быстро переставить с одного велосипеда на другой.
  • Цена. Такие модели намного дороже обычных;
  • Батарейки хватает не надолго, но зачастую можно зарядить по USB.

Цифровой спидометр для велосипеда

Цифровой спидометр для велосипеда

Для велосипедиста в процессе движения важно знать скорость велосипеда и пройденный путь. Определение длины велопробега довольно просто решается с помощью механического прибора, серийно выпускаемого промыш­ленностью и устанавливаемого на одну из вилок колеса. Механический указатель скорости велосипеда не получил широкого применения.

Читайте так же:
Счетчик энергомер схема подключения

Цифровой спидометр для велосипеда

Общий принцип работы

цифрового велоспидометра заключается в следующем. Светодиод типа АЛ107Б в инфракрасной области непрерывно генерирует световые импульсы, которые принимаются фотодиодом ФД-9 и далее усиливаются операционным усилителем К140УД1А. Светодиод и фотодиод устанавливаются на вилке одного из колес велосипедиста друг против друга между спи­цами на расстоянии 1…2 см. Когда спица закрывает световое излучение, то на фотодиоде и выходе опера­ционного усилителя на время пролета спицы устанав­ливается уровень логического 0. Специальная триггерная схема непрерывно анализирует состояние между входом и выходом оптопары и при исчезновении импуль­сов с фотодиода формирует сигнал, соответствующий времени пролета спицы между светодиодом и фото­диодом. Далее генерируется определенный интервал времени, в течение которого суммируются все спицы, зафиксированные оптопарой. Полученная сумма и даст скорость велосипеда, так как количество промелькнув­ших спиц линейно возрастает со скоростью велосипеда. Изменением длины интервала суммирования (счета) добиваются необходимой калибровки прибора.

Цифровой спидометр для велосипеда

Принципиальная схема и временные диаграммы ра­боты цифрового велоспидометра приведены соответ­ственно на рис. 1 и 2.

На микросхемах DD1.1 и DD1.2 собран генератор импульсов с периодом следования около 20 мкс. После­довательность этих сигналов усиливает и одновре­менно инвертирует транзистор VT1, в коллекторной нагрузке которого включен светодиод VD1 типа АЛ107Б. Импульсы светового излучения на длине волны около 1 мкм принимает фотодиод V D2 типа ФД-9, включенный между входами операционного усилителя DA1. Соотно­шением резисторов R4 и R5 устанавливают необходи­мую чувствительность фотоприемной схемы. Tранзистор VT2 согласует выход усилителя DA1 с требуемым вход­ным потенциалом КМОП микросхем. Конденсатор C2 не пропускает постоянную составляющую на базу тран­зистора VT2. Tриггеры DD3.1 и DD3.2 непрерывно следят за состоянием между входом и выходом оптопары. В исходном состоянии, когда спица не закрывает све­товое излучение, триггер DD3.1 по S-входу устанавли­вается в единичное состояние, а триггер DD3.2 по R-входу — в нулевое. Tриггер DD5.1 делит частоту с генера­тора на микросхемах DD1.1 и DD1.2 на два. Как только спица велосипеда закрывает световое излучение, импуль­сы с выхода триггера DD5.1 по синхровходу С сбрасы­вают в нуль триггер DD3.1. Если через два последующих такта не приходит сигнал с фотодиода, то триггер DD3.2 устанавливается в единицу, тем самым формируя фронт + 1 для суммирования количества спиц. Одновременно по входу R блокируется в нуль триггер DD5.1, запрещая прохождение сигналов со входа оптопары. В таком со­стоянии схема находится несколько секунд, пока спица закрывает световой поток. Длительность времени пролета спицы определяется скоростью велосипеда и толщиной спицы. Когда открывается световой поток, срабатывает фотодиод VD1, и все триггеры по входам R и S уста­навливаются в исходное состояние. Tриггер DD5.1 необ­ходим для ликвидации «дребезга» схемы при входе спицы в полосу светового излучения. Микросхемы DD1.5 и DD1.6 совместно с конденсатором СЗ и резисторами R8 и R9 образуют генератор импульсов, во время действия которых суммируется количество спиц за определенный промежуток времени (tсч= 100-200 мс). Резистором R8 плавно регулируется длительность интервала счета.

Следует отметить, что у различных типов велосипеда интервал счета также различен. Он определяется в зави­симости от радиуса колес, количества спиц и других параметров. Поэтому величина tсч, для каждого велоси­педа устанавливается экспериментально. Cхема вело­спидометра непрерывно определяет скорость велосипеда с периодом 8tсч (от 1 до 1,5 с), в результате чего можно оперативно следить за изменением скорости на опреде­ленных участках пути: с горы, при ускорении или тор­можении. Причем на время t индикаторы погашены, а на время tинд = 7tсч индицируется сумма количества спиц, которая и определит скорость велосипеда в еди­ницах измерения км/ч за данный промежуток времени.

Читайте так же:
Обязательно ли ставить фильтр грубой очистки перед счетчиком

Погрешность измерения зависит от стабильности ин­тервала (и при изменении уровня питающего напря­жения и температуры окружающей среды и не превы­шает 3…5%.

Схема счета и индикации работает следующим об­разом.

Tактовые сигналы с генератора на микросхемах DD1.5 и DD1.б поступают на триггеры DD4.1 и DD4.2, которые делят исходную частоту на четыре. При по­ступлении с выхода микросхемы DD4.2 фронта восьмого импульса цепочка микросхем DD1.3, DD2.3 и DD2.4 формирует короткий сигнал для сброса в нуль по уста­новочным R-входам триггера DD5.2 и цифровых инди­каторов DD6 и DD7. Сигнал логического 0 с инверсного выхода микросхемы DD5.2 гасит индикацию по входу Г DD6 на время tсч. Одновременно импульс логической 1 с прямого выхода микросхемы DD5.2 разрешает на время гсч проход сигналов суммирования +1 с микро­схемы DD2.2.

В состав индикатора DD7 входит внутренний деся­тичный счетчик, который суммирует эти сигналы. При по­ступлении на счетчик DD7 десятого импульса на выхо­де Р формируется сигнал переноса, который поступает на индикатор DD6. Первым последующим тактом с ге­нератора триггер DD5.2 переходит в нулевое состояние, в результате чего запрещается счет импульсов и высвечивается сумма количества спиц на время 7tсч. Далее цикл повторяется вновь. Резисторы R11 и R12 умень­шают яркость свечения индикаторов, сокращая потреб­ляемую мощность от источника питания. Велоспидометр включается в работу кнопкой SB1. В первый такт изме­рения (около 1 с) за счет переходных процессов воз­можно неверное определение скорости велосипеда, после чего каждую секунду высвечивается точное значение скорости до выключения питания.

Наладку спидометра

начинают с проверки осцилло­графом работы генератора на микросхемах DD1.1 и DD1.2. на коллекторе транзистора VT1 должна быть по­следовательность импульсов с периодом следования около 20 мкс. Далее размещают светодиод и фотодиод друг против друга на расстоянии 1…2 см и проверяют наличие импульсов на выходе операционного усилителя DA1. Резисторами R4 и R5 устанавливают такую чув­ствительность фотоприемной схемы, при которой еще со­храняются сигналы на коллекторе транзистора VT2 при увеличении расстояния между светодиодом и фотодиодом до 4…5 см. Проверяют исходное состояние триг­геров DD5.1, DD3.1 и DD3.2 согласно временным диа­граммам рис. 2. Затем налаживают схему индикации и счета. Длительность импульсов на выводе 13 микро­схемы DD5.2 должна плавно регулироваться резисто­ром R8 в пределах от 100 до 200 мс. Подается напря­жение +9 В на входы Г индикаторов DD6 и DD7 и на вывод 5 микросхемы DD2.2, а входы R индикаторов DD6 и DD7 заземляют. Если между светодиодом и фото­диодом поместить предмет толщиной со спицу велоси­педа, то на индикаторах должна прибавиться единица. После этого следует восстановить схему согласно рис. 1. Калибровку схемы производят в процессе движения резистором R8.

О заменах деталей.

Вместо фотодиода ФД-9 можно использовать фотодиоды ФД-10, ФД-5, ФД26К, ФД27К, ФД265А, но тогда уменьшится чувствительность схемы, которую можно увеличить изменением резисто­ров R4 и R5. Возможно использование светодиодов АЛ107А, АЛ107Б, АЛ115А, АЛ115Б, АЛ118А, АЛ118Б, а также операционных усилителей К140УД1Б. Микро­схемы серии К564 можно заменить серией К561, которая более критична к уровню питающего напряжения и исполнена в другом пластмассовом корпусе. Подстроечный резистор R8 типа СП3- 16а, однако лучше приме­нять резисторы с фиксатором ручки потенциометра, так как в процессе езды возможны толчки и смешение движка резистора. Тип разъемов XI—Х5 можно выбрать по своему усмотрению, но для обеспечения надежности лучше использовать разъемы с резьбовым соединением.

Читайте так же:
Final fantasy 8 счетчик боя

Цифровой спидометр для велосипеда

Конструкция и установка схемы.

Вид печатной платы велоспидометра представлен на рис. 3 и 4. Она изго­товлена из двустороннего стеклотекстолита и установ­лена вместе с источником питания GB1 в специальный герметичный корпус с разъемами XI—Х5.

Цифровой спидометр для велосипеда

На рис. 5 показана плата индикаторов, которая крепится либо на торцевой части коробки, либо на руле велосипеда и соединяется с основной схемой гибкими проводниками. Возможные варианты установки рабочих элементов схемы на велосипеде представлены на рис. 6 и 7.

Цифровой спидометр для велосипеда

В первом ва­рианте корпус со схемой, индикаторами, источником питания крепится под рулем велосипеда. Светодиод и фотодиод устанавливаются на передней вилке, а кнопка В1 — на руле. Во втором варианте оптопара крепится на заднем колесе, схема с источником питания — под сиденьем, а индикаторы с кнопкой — на руле. Можно положить корпус со схемой просто в кобуру для ключей. Тип крепления элементов к раме каждый радиолюбитель может выбрать по своему усмотрению в зависимости от размеров, конструкции вилок и типа велосипеда.

DIY Электрическая система переключения скоростей для шоссейного велосипеда

При езде на шоссейном велосипеде особенно важно минимизировать изменения в необходимом усилии и скорости вращения педалей, для этого в зависимости от рельефа необходимо часто переключать скорости велосипеда. На бюджетных шоссейных велосипедах, естественно, стоит бюджетная система переключения, с ней лишний раз подумаешь, менять скорость или нет. Под катом то, как я это исправил.

Сервопривод и корпус устройства.

Сервопривод и корпус устройства.

Предыстория

Меня зовут Вячеслав. В коронокризис было скучно, поэтому я начал бегать. За 3 месяца пробежал 350 км и 02.08.2020 пробежал Московский полумарафон.

После бега решил попробовать шоссейный велосипед. Я, еще контактные педали в глаза не видевший, уже слоты на спринты к айронмэну на 2021 присматривал, такое бывает. Велосипед и оборудование выбирал самые бюджетные, поэтому простор для фантазии и доработок открыт.

Электронное переключение скоростей

В моем шоссейном велосипеде скорости переключаются на середине руля, поэтому для постоянного переключения нужно отпускать барана, это очень неудобно. В более дорогих системах переключения на самом баране, но там одна система стоит дороже, чем весь мой велосипед.

Моей задачей было с минимальными доработками и сохранением существующего варианта переключения сделать удобное и быстрое электрическое переключение параллельно.

Для прототипа использовалось то, что было под рукой. Измерив ход движения тросика(22мм) и необходимое усилие от родной системы, выбрал сервопривод ds3115mg.

Конструкция элементарная: батарея+Arduino nano+две кнопки+серво.

Кнопки подтянул к 5V через внутренний резистор.

Код Arduino

Параметры подбирал. причем некоторые скорости для переключения вверх и вниз требовали разного угла поворота сервопривода.

Распечатал на 3D-принтере корпус для Arduino, серво и батареи. Прикрепил корпус к раме, тросик от серво соединил с тросом штатной системы(фото КДПВ, смотри выше).

Первые испытания показали живучесть системы, поэтому решил добавить фичи.

Добавив датчик Холла и магнит на ведущей звезде, получил датчик каденса, теперь могу менять передачи автоматически в зависимости от падения каденса.

Читайте так же:
Счетчики молока для доильных аппаратов

Добавив 3-осевой гироскоп и акселерометр MPU6050, пришлось повозиться с калибровкой. Зная угол велосипеда, можем переключать передачи автоматически в горку и с горки.

В целом, автоматизация скорее отвлекает, имея две кнопки с моментальным переключением всегда удобнее самому менять скорость.

В планах

Добавить датчик скорости вращения колеса.

Добавить BTLE для синхронизации и передачи данных в STRAVA.

Сделать корпус устройства в виде фонаря с дисплеем отображения текущей скорости и серво-приводом внутри.

Заменить сервопривод на актуатор с обратной связью.

Установка беспроводного велокомпьютера

Установка беспроводного компьютера намного проще, чем установка проводного. Если у вас дисковые тормоза, то датчик лучше ставить справа. Если ви-брейки, то с любой стороны. Датчик зафиксируйте на вилке или предлагаемым креплением (чаще всего это резинка), или стяжками. Магнит расположите на спице напротив него, на расстоянии в несколько миллиметров. Крутаните колесо: если скорость на дисплее показывается − всё хорошо. Если же нет − смещайте магнит по спице так, чтобы расстояние между ним и датчиком было минимальным.

Разновидности спидометров

Ниже мы рассмотрим основные виды спидометров для велосипеда:

Механический

Механический велосипедный спидометр

Конструкция механического велоспидометра является наиболее простой из всех имеющихся и использовалась с незапамятных времен. На данный момент редко устанавливается, так как имеет ряд отрицательных сторон.

Устройство представляет собой:

  • Приводное колесо (редуктор), которое ставится на ось колеса велосипеда. При установке колёсико должно быть максимально близко к основанию втулки, но не впритык, иначе значения будут неверными и при вращении колесо будет подтормаживать;
  • Тросик, который соединяет блок на руле с приводным колесом. Имеет четко фиксированную длину, что ограничивает установку на велосипеды с диаметром колёс больше заявленного на спидометре;
  • Основной блок велоспидометра, прикрепляется на руль велосипеда при помощи хомутов. Блок имеет скоростную шкалу не превышающую 60 км/час и тахометр, отображающий количество оборотов.

Принцип действия данного вида спидометра заключается в том, что механизм в блоке преобразует движение в числовой показатель редуктора через тросик. Настройка данного вида не требуется. Установить нужно будет только редуктор и блок с основным механизмом. После чего эти части соединяются тросиком.

  • Данный вид велоспидометра откалиброван под определённый размер колеса велосипеда. Это характеризуется длиной тросика, что не позволяет устанавливать его на колеса большего размера;
  • Крепеж, тросика нужно делать аккуратно избегая загибов и образования петель, так как значения спидометра будут искажены и уменьшится полезная длина тросика;
  • При деформации или погнутом ободе велосипеда приводное колесо устанавливать не стоит, так как оно работать не будет;
  • Информация о значениях скорости движения не сохраняется данным видом спидометра;
  • При езде по пересеченной местности использование будет затруднительно из-за набивания пыли и грязи под приводное колесо;
  • Основной механизм в блоке требует регулярной смазки.
  • Данная разновидность спидометра работает без батарейки;
  • Механизм на шкале отображает скорость плавно;
  • Цена на устройство намного ниже, чем на электронные аналоги.

Электронный

Электронный велосипедный спидометр

Данный вид велоспидометра работает следующим образом: датчики прикрепляются зачастую на спицы колеса и на вилку велосипеда, и передают данные за определенный промежуток времени. Полученная информация обрабатывается и выводится на экран основного блока.

Электронный вид состоит из следующих элементов:

  • Блок спидометра — ставят на платформу, которая надежно прикреплена на руль или вынос велосипеда. И при необходимости блок велоспидометра можно вынимать. В качестве источника питания внутри блока установлены батарейка питания;
  • Конструкция для определения количества оборотов колеса – геркон и магнит установленный на спице переднего колеса. Геркон устанавливается на вилку с внутренней стороны, к нему присоединяется провод, который передает информацию в основной блок (если спидометр проводной). Отсчет происходит, когда магнит на спице делает полный оборот колеса. Считывание будет происходить правильно, если настройки в основном блоке сделаны верно;
  • При наличии в устройстве функции расчета каденса в комплекте будет датчик. Его необходимо устанавливать на нижнее перо рамы велосипеда, а магнит для отсчета оборотов на шатун. Такая функция будет показывать на велоспидометре частоту вращения педалей.
Читайте так же:
Счетчик времени до конца работы

Крепление, как датчика каденса, так и геркона, производится на определенном расстоянии, которое будет указано в инструкции данного вида велоспидометра. Закончив установку нужно будет прокрутить колесо и блок начнёт отображать данные. Если этого не произошло, значит настройка спидометра была неправильной, расстояние между датчиками слишком большое или батарейка в блоке требует замены.

Отдельные виды могут быть оснащены секундомером, возможностью измерять время проведенное в пути, показывать среднюю скорость.

Конструкция спидометра проводного и беспроводного отличается способом передачи информации. Для проводного необходимо прокладывать по раме велосипеда провода, а беспроводной использует радиоканал для передачи данных. Такой же механизм и на беспроводном велокомпьютере.

  • Требуется замена батарейки спидометра;
  • Провода на электронном варианте могут обрываться или переламываться на местах сгиба, хотя эта проблема и решаема;
  • Показания немного запаздывают.
  • Электронные велоспидометры имеют меньшую стоимость, чем велокомпьютеры;
  • Значения более точные по сравнению с механическим вариантом.

Велокомпьютер

Беспроводной велокомпьютер

Кроме основных, выше перечисленных функции, такой вид имеет и дополнительные измеряемые параметры: секундомер, пульсометр, одометр, альтиметр, GPS-навигатор, погодник и т.п.

Принцип действия не отличается от электронного спидометра, только блок можно устанавливать и на второй велосипед владельца.

Установка не отличается от электронных разновидностей спидометра.

  • Некоторые виды велокомпьютеров при всех своих преимуществах, могут не иметь подсветки, которая необходима в темное время суток;
  • Неоправданно высокая стоимость устройства в целом;
  • Питание и нормальная работа напрямую зависит от состояния заряда элемента питания спидометра;
  • При наличии параметра пульсометра чаще всего нужно докупать отдельно аксессуар с датчиком для считывания пульса.
  • Получение информации не предполагает использование проводов, которые могут мешать при езде на велосипеде;
  • Данные, полученные с датчиков, сохраняются в памяти спидометра;
  • При использовании качественных материалов крепление будет надежным, но, возможно, цена будет выше;
  • Удобное использование во время катания;
  • Не требует обслуживания в отличие от механического вида;
  • Данная разновидность велоспидометра привлекает эргономичным меню настроек и большим функционалом.

Аналогичное приложение для велопроката в Москве. Оно тоже позволяет находить станции поблизости, отслеживать доступность велосипедов и узнавать точное время и стоимость своих поездок. С последним обновлением также появилась возможность оперативно сообщать о происшествиях.

Это настоящий мини-справочник, призванный помочь в ремонте велосипедов. Все операции по замене различных деталей подробно расписаны по шагам и дополнены наглядными иллюстрациями. Объясняется буквально всё: начиная от снятия колёс и заканчивая настройкой механического дискового тормоза.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector