Настройка т — быстрый курс
Настройка Яндекс.Директ — быстрый курс.
Ваш сайт еще не проиндексирован, а Вам уже хочется начать принимать с него заказы? Пока мы ждем индексации — можно настроить контекстную рекламу. Контекстная реклама — самый быстрый способ привлечения клиентов, но не самый дешевый 🙂
В отличии от продвижения, в контекстной рекламе есть один существенный минус: Вы платите за каждый клик перехода и поэтому так важно, чтобы эти клики стоили для Вас как можно дешевле.
В данной статье мы расскажем Вам как организовать рекламную компанию в Я.Директе с нуля и снизить стоимость клика до минимально допустимого значения.
Подготовка к настройке рекламной кампании в «Яндекс Директе»
Многие могут подумать, а зачем вообще нужно к ней готовиться? Ведь можно просто взять и настроить показы рекламы, следуя подсказкам «Яндекса».
Всё дело в том, что без этого этапа невозможно качественно настроить рекламную кампанию и добиться хороших показателей эффективности. Профессиональные директологи и интернет-маркетологи на подготовку к настройке РК тратят больше всего времени, так как достигаемый результат прямо пропорционален усилиям на подготовительной стадии.
При первоначальной подготовке к настройке рекламы в «Директе» можно выделить следующие процессы:
- предварительный анализ сайта;
- сбор семантического ядра, т.е. тех запросов, по которым будут осуществляться показы рекламы;
- конкурентный анализ;
- настройка аудиторий;
- прогноз рекламного бюджета;
- разработка продающего оффера или уникального торгового предложения – того, что будут видеть вводящие поисковые запросы интернет-пользователи.
Рассмотрим каждый процесс подробнее.
Не стоит ограничение бюджета
Было ли у Вас такое? Создали рекламу в Яндекс.Директ, закинули на аккаунт 40 000 руб на месяц, включили, зашли на следующий день в аккаунт, а там осталось только 20 000 руб. Надеюсь, что нет.
В самом начале запуска рекламной кампании она является нестабильной: Вы еще не знаете, какие нужны ставки для аукциона, какой будет точно охват, не допустили ли ошибку при создании кампании, правильно ли подобраны операторы для ключевых слов. Будет обидно узнать, если что-то было неправильно, но Вы уже слили половину месячного бюджета.
Так же всплески по охвату возможны во время работы рекламной кампании, возможно ушел какой-то крупный конкурент или Вы повысили ставки на пару рублей на РСЯ, или резко увеличился интерес по Вашим ключевым словам — всё это может привести к увеличению бюджета.
Чтобы точно знать Ваш максимальный бюджет и не получить неприятный сюрприз — подставляйте бюджеты на кампании и аккаунт.
Бюджеты можно выставлять, как на определенную кампанию (минимальный бюджет 300 руб.), так и на весь аккаунт целиком (минимальный бюджет 1 000 руб.)
При выставлении бюджета как на кампании, так и на аккаунт работает следующее условие: итоговый расход по кампаниям не может быть больше, чем дневной бюджет. Если дневной бюджет по кампании будет достигнут раньше, то эта кампания будет приостановлена, когда будет достигнут бюджет на весь аккаунт — приостановятся все кампании.
Как работает Яндекс.Директ
Отбор и показ объявлений происходит по результатам аукциона. Стоимость кликов в Директе не фиксирована (есть только минимальная стоимость), поэтому она определяется в результате торгов между рекламодателями. При создании кампании вы устанавливаете ставки в валюте, а торги проходят во внутренних единицах Директа. На отбор и ранжирование объявлений в Поиске также влияют показатели кликабельности (CTR) и коэффициент качества (соответствие запросу, статистика данных по объявлению и так далее). Объявление с лучшим сочетанием ставки, прогноза CTR и коэффициентом качества попадают в премиум-блок (объявления над результатами поиска).
Те объявления, которые не попали в премиум-показы размещаются ниже результатов поиска или справа.
Яндекс.Директ предлагает размещение рекламы на страницах Яндекс.Поиска и на партнёрских сайтах Рекламной сети.
Сезонность в Яндекс Вордстат — история поисковых фраз
Интересный раздел, позволяющий познакомиться с динамикой частности выбранной ключевой фразы.
Анализируя данные за несколько лет, вы можете выделить определенную закономерность и понять — существует ли сезонный фактор на интересующий вас товар (или услугу, либо иное явление).
Например, вот история для фразы “москва экскурсии”:
Можно сгруппировать данные по месяцам / неделям, либо — по типу устройства:
История показов по фразе «экскурсии москва». График содержит относительное и абсолютное значение. Можно включить / выключить только абсолютное или только относительное значение. Сам график показов интерактивный:
Здесь же, подробная статистика по датам:
Вы можете смотреть цифры в абсолютных значениях (самый точный вариант):
. либо — относительных (в таком случае, учитывается суммарный показ фразы на странице результатов поиска):
Комбинатор ключевых фраз в Яндекс.Директ — инструмент, с помощью которого всего за пару минут можно создать множество ключевых фраз для группы объявлений. Вы можете комбинировать заданные ключевые слова во всех возможных сочетаниях прямо в интерфейсе Директа.
Формирование фраз происходит последовательно — слева направо. За один раз вы можете добавить до 7 групп слов и сгенерировать до 1000 фраз.
Слова в группу можно добавлять через запятую или с новой строки. Использование оператора *(пропуск) в группе позволит создать дополнительные варианты — генератор добавит фразы, не учитывая слова из столбца со звёздочкой.
К примеру, вы создали три группы слов. В первую группу добавили слова купить и цена, во вторую желтый и красный, в третью — автомобиль, авто, машину. На основе этих слов вы получите 12 ключевых фраз.
Добавив оператор * во вторую группу, вы получите дополнительные комбинации. Комбинатор сгенерирует фразы, не учитывая этот столбец. Таким образом, вы получите ещё 6 ключевых фраз без нулевых показов
Проверка полученных фраз
В столбце «Фразы» вы можете проработать полученную семантику.
- Посмотреть вложенные запросы с прогнозом числа показов. В прогнозе учитываются минус-слова к конкретному слову, минус-фразы кампании и группы, слова из библиотеки минус-фраз.
- Перенести фразы в список ключевых фраз по отдельности (с помощью кнопки «+») или массово (с помощью кнопки «Действие»).
- Добавить в минус-фразы отдельные слова или запросы целиком.
Уточнение ключевых фраз
Чтобы сократить долю нецелевых показов, в столбце «Ключевые фразы» можно проверить и уточнить добавленные фразы. Нажмите на кнопку редактирования — система предложит варианты минус-слов с прогнозом показов. Также вы можете вручную отредактировать фразы, используя операторы.
Как перейти в новый подборщик фраз
Новый подборщик фраз находится в бета-тестировании и в скором времени полностью заменит старую функциональность. Инструмент доступен только в новом интерфейсе Директа.
Попасть в него можно через пункт меню,
через кнопку «Действие», выбрав группу,
а также со страницы редактировании группы.
В разделе редактирования группы мы объединили ключевые и минус-фразы — в обновлённом блоке редактирования группы теперь можно увидеть прогноз показов, уточнить или удалить фразу. В прогнозе учитываются минус-фразы кампании, группы и подключенные библиотеки минус-фраз.
Частые ошибки при работе с Яндекс.Вордстат
- Работа с ключами широкого спектра
Если пользователь не умеет использовать операторы сервиса Яндекс.Вордстат, то зачастую получает ошибочные данные и тратит свое время на запросы-пустышки.
При разработке семантического ядра и поиске анкоров для ссылочного продвижения обязательно используйте операторы «" и/или «!».
Если планируете продвижение сайта в одном конкретном регионе, но не уточняете регион при просмотре статистики, то получите ошибочные прогнозы.
Если владелец сайта заказывает продвижение у специалистов, то нечестные на руку оптимизаторы могут его обмануть, особенно если продвижение идет не по позициям, а по трафику (о разнице этих 2-х методов мы писали тут). Ведь рост трафика может идти естественным образом.
Или же, наоборот, ключевые слова подобраны правильно, и тактика продвижения выбрана верно, но не учтено снижение сезонного спроса – результат не впечатляет, после чего принимается решение о смене курса.
Если все вышесказанное для вас утомительно, то обращайтесь к нам, поможем подобрать семантическое ядро. При работе с ключами и анкорами в тарифах «Бизнес» и при написании текстов, а также при комплексном продвижении, мы учитываем оператор "" (кавычки) и обязательно смотрим на регион, в котором работает сайт.