Audytor.ru

Теплоснабжение "Аудитор"
75 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает спидометр на ВАЗ-2107


Легковой автомобиль ВАЗ-2107 перестали выпускать в 2012 году, но до сих пор ещё можно встретить в эксплуатации «семёрки» не только с инжекторным, но ещё и с карбюраторным двигателем. Основным отличием в устройстве спидометров на этих ВАЗ-2107 было то, что у карбюраторных «семёрок» он имел механический привод, а на инжекторных – спидометр был электронный.
Спидометр с механическим приводом получал крутящий момент с вторичного вала коробки перемены передач при помощи червячного редуктора и гибкого троса. Наиболее часто встречающимися неисправностями в этом устройстве, были обрыв троса или срезание граней на его концах. Для того чтобы убедится в этом, нужно было отсоединить гибкий трос от спидометра, а при помощи домкрата, вывесить одно из задних колёс автомобиля. Затем попросить кого-нибудь посмотреть на кончик гибкого троса, а самому покрутить вывешенное колесо. Если гибкий вал вращаться не будет, то Ваше предположение было верным и его придётся заменить. Ну, а если трос вращается, то неисправным будет сам спидометр.

Спидометры «семёрок» с электронным приводом, также на вторичном валу коробки перемены передач имеют червячный редуктор, который приводит во вращение вал датчика скорости, в задачу которого входит превращение частоты вращения в электрические импульсы. Эти импульсы, через электронный блок управления (ЭБУ), поступают к шаговому электродвигателю спидометра, который начинает показывать скорость автомобиля.

Если спидометр перестал работать, то выяснения места неисправности необходимо провести тест комбинации приборов. Для этого, при выключенном зажигании, нужно нажать на кнопку сброса суточных показаний, а затем включить зажигание. В этом случае все стрелки приборов должны начать движение от начала и до конца шкалы. Так должно повториться трижды, при условии, что сами приборы исправны.

Если спидометр этот тест выполнять откажется, значит, его придётся заменить, так как он неисправен. А если, спидометр этот тест полностью выполняет, то наиболее вероятной неисправностью будет выход из строя датчика скорости. Для того, чтобы проверить это предположение, датчик скорости, находящийся на корпусе коробки передач, придётся заменить на такой же, но новый.

Читайте так же:
Куда обратиться если сломался счетчик по холодной воде

Если после замены датчика скорости спидометр заработает, значит, Ваше предположение было верным, а если спидометр работать не будет, то придётся проверять состояние штекерных разъёмов в электрической цепи от датчика скорости до комбинации приборов.

Трос (привод) спидометра представляет собой гибкий трос в оплетке и служит для передачи вращающего момента от КПП к спидометру. Один конец привода соединен с редуктором на коробке передач, другим с механизмом спидометра.

Неисправности можно разбить на два типа:

  • спидометр не показывает текущую скорость;
  • привод спидометра шумит.

Спидометр ВАЗ 2107 может на работать по таким причинам:

  1. Неисправен спидометр. В этом случае необходима замена прибора.
  2. Открутились гайки, крепящие наконечники гибкого вала. Для устранения неисправности их необходимо прикрутить.
  3. Оборван гибкий вал. Его необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность спидометра.
  4. Поврежден наконечник гибкого вала или ответное гнездо на спидометре. В этом случае следует менять тросик спидометра ВАЗ 2107 или сам спидометр
  5. Неисправен привод гибкого вала или повреждено ответное гнездо привода спидометра в КПП. Это редкая поломка, устранение которой заключается в ремонте коробки переключения передач и достойно описания в отдельной статье.

Шуметь привод спидометра ВАЗ 2107 может по двум причинам:

  1. Привод проложен с малыми радиусами изгиба. Для устранения проблемы необходимо заново проложить тросик спидометра, предварительно смазав его.
  2. Оплетка тросика спидометра ВАЗ 2107 повреждена. В этом случае нужна замена гибкого привода спидометра в сборе.

Как показывает практика, большинство неисправностей связаны именно с тросиком спидометра ВАЗ 2107 и устраняются его заменой.

Схема приборной панели

Схема панели приборов ВАЗ 2107

Для того, чтобы иметь полную информацию о состоянии машины, нужно разбираться в схеме панели приборов, правда, для автомобилей с инжектором она имеет отличия.

Ниже дается описание элементов щитка приборов:

1 — зарядка аккумуляторной батареи;
2 — спидометр;
3 — одометр — счетчик пробега автомобиля;
4 – тахометр;
5 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 — ECON– указатель экономного расхода топлива;
7 — комбинация приборов, включающая контрольные лампочки: включение правого и левого поворота, неисправность в системе силового агрегата, лампочка зарядки АКБ, включение габаритных огней, включение дальнего света, датчик давления масла, включен ручной тормоз;
8 — суточный пробег автомобиля;
9 — лампочка резерва топлива;
10 — указатель уровня топлива в бензобаке.

  1. Клавиша выключения внешнего освещения.
  2. Клавиша выключения обогрева заднего стекла.
  3. Клавиша включения противотуманного света при включенном ближнем свете фар.
  4. Переключатель скорости вращения вентилятора отопителя.
Читайте так же:
Рамка металлоискателя со счетчиком

Содержание

Дизайн [ править | править код ]

При подписании в 1966 году договора между Минавтопромом СССР и компанией Fiat, было оговорено, что Fiat предоставит советской стороне полную техническую документацию на две комплектации автомобиля — норма и люкс. Представленные готовые решения от Fiat — для «нормы» это был Fiat 124 (на базе которого началось производство ВАЗ-2101), а для «люкса» Fiat 125 (на базе которого началось производство ВАЗ-2103).

ВАЗ-2103 являлся совместной разработкой Fiat и ВАЗ. Работы над дизайном автомобиля выполнил Центр стиля Fiat, а технической оснасткой под советские условия эксплуатации — в конструкторским отделом ВАЗ. Сердцевина кузова использовалась от ВАЗ-2101.

Внешне 2103 хоть и напоминал Fiat 125, однако являлся полностью переработанным: передок ВАЗ-2103 имеет больший отрицательный наклон, а линии передних крыльев в районе стыка с радиаторной решёткой и капотом стали заметно острее.

Спереди появилась сдвоенная оптика, её производило FER в ГДР, позже фары поставляла чехословацкая фирма «Автопал». Сзади появились большие двухцветные фонари [1] .

В оформлении кузова применялось очень большое количество хромированных элементов: молдинги на бортах, порогах и арках, решётка радиатора, бампера, окантовки окон, колпаки на колёсах.

Салон ВАЗ-2103 имел существенные отличия от салона ВАЗ-2101: комбинированная обивка сидений из сукна и кожзаменителя (на заднем диване посередине появился откидной подлокотник), карты дверей, руль, новая торпеда имела фальш вставки под дерево и часы в центре, а на новой приборной панели появился тахометр и счётчик суточного пробега на спидометре, с завода устанавливался радиоприёмник «Былина А271».

В дополнение к новым штампам колёс появились новые радиальные покрышки ИЯ-170, которые были немного шире и мягче диагональных покрышек И-151 от ВАЗ-2101.

В итоге ВАЗ-2103 была идентичен ВАЗ-2101 на 80% — отличия заключались преимущественно в навесных панелями передней и задней частей, а также другим салоном [2] .

Читайте так же:
Муниципальное жилье установка счетчиков за чей счет

В итоге дизайн ВАЗ-2103 получился весьма современным (на начало 1970-х годов) и заметно отличался от других советских автомобилей.

Характеристики [ править | править код ]

На мелкосерийную 21031 ставили 1,6-литровый двигатель мощностью 80 лошадиных сил. Еще один экспортный вариант — 21035. На данную модификацию ставили 1,2-литровый двигатель от 2101 мощностью 64 л.с.

На ВАЗ-2103 устанавливался двигатель 1,5 л. (77 л.с.), являвшийся модернизированным вариантом двигателя FIAT-124. Его отличие заключается в том, что волжский двигатель имел другую толщину стенок блока цилиндров — 215,9 мм вместо 207,1 мм на итальянском агрегате. Соответственно увеличился рабочий объём до 1,5 л., а коленвал имел увеличенный ход поршня [3] .

На ВАЗ-2103 устанавливались 4-х ступ. МКПП На экспортных моделях устанавливалась 3-ступ. АКПП 3L30 (TH180) производства General Motors (собиралась в Страсбурге, Франция) [4] .

Общие аспекты тюнинга

Выполнив тюнинг приборной панели ВАЗ 2107, можно изменить не только внешний вид, но и поднять ее эксплуатационные качества (автор видео — Auto overhaul).

Для ночного времени электронную панель приборов на ВАЗ 2107 можно оборудовать хорошей подсветкой. Можно пофантазировать и использовать накладки на панель приборов для улучшения внешнего вида торпеды. Новые шкалы приборов ВАЗ 2107 можно изготовить самому или заказать их печать.

При наличии финансов на ВАЗ 2107 тюнинг лучше доверить профессионалам, которые сделают все качественно и быстро. Можно выполнить самому, только запастись терпением и если что-то не работает, нужно искать причины и исправлять.

Как проверить состояние и заменить датчик скорости Ваз-2107 инжектор

Так выглядит датчик скорости

Работа датчика скорости инжекторного Ваз-2107 состоит в том, чтобы во время движения электронному блоку, управляющему двигателем, (ЭБУ) отправлять информацию о скорости движения автомобиля. Нарушения и неисправности в его функционировании могут привести

к потере мощности двигателя и повышенному расходу бензина. Чтобы своими силами проверить и, если нужно, заменить этот датчик, понадобится смотровая яма или подъемник. Из инструментов нужны будут: отвертка «минусовая», ключ комбинированный 22 мм, контрольная лампа или мультиметр.

Читайте так же:
Запчасти для счетчиков банкнот laurel

Как работает датчик скорости инжекторного Ваз 2107

В основе работы датчика лежит закон физики, согласно которому проводник с постоянным током, двигаясь в магнитном поле создает импульсы (скачки) тока. Количество импульсов тем больше, чем быстрее вращается выходной вал коробки переключения передач (КПП) Ваз-2107. Вся эта система настроена так, что за один км пути датчик нашего Ваз выдает около шести тысяч импульсов. ЭБУ двигателя их считает и по этим данным вычисляет скорость движения Ваз-2107.

Где стоит датчик скорости Ваз-2107 инжектор

Установлен он в приводном механизме спидометра. Этот узел инжекторного Ваз-2107 отличается от карбюраторной версии. Чтобы получить доступ и проверить датчик придется отсоединять трос спидометра.

Место установки датчика скорости Ваз-21074

Что указывает на неисправность датчика скорости

Повод для дополнительной проверки датчика это:
— увеличение расхода топлива;
— неполная мощность мотора;
— спидометр или не работает совсем, или нещадно «врет»;
— «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

Обратите внимание! Такие же точно признаки могут указывать на неисправность других датчиков или механизмов автомобиля. Например ДМРВ. Самое разумное- это подключить диагностический прибор и провести сканирование.

Что в нем ломается

Сама конструкция очень простая и надежная. Работу нарушают окисленные от грязи и соли контакты, порванные и сломанные провода, нарушение их изоляции. Искать поломки надо у разъема и на сгибах. Почистив и восстановив контакт, можно смазать подключенный разъем «Литолом», чтобы вода не попадала внутрь. Проверьте омметром сопротивление контакта «3» датчика относительно «массы», оно в норме составляет около 1 Ома. Ну а если снаружи все в порядке, датчик скорости придется снимать.

Правильно снять с ВАЗ-2107 датчик скорости несложно

Для этого нужно произвести следующие действия:
— ставим машину над смотровой канавой или поднимаем на подъемнике;
— при использовании смотровой канавы фиксируем колеса стояночным тормозом и ставим противооткатные устройства;

— разъединяем пластиковый хомут жгута проводки;
— прижимая пружины фиксаторов, отцепляем разъем датчика скорости;
— с помощью ключа 22 мм выворачиваем датчик и вынимаем его.

Читайте так же:
Как сбросить счетчик принтера r290

Для сборки узла все работы выполним в обратном порядке.

Порядок проверки датчика скорости

Номера контактов разъема датчика скорости

Можно проверить датчик не снимая с машины. Для этого подключите прибор как указано в пункте «4» и вращайте вал с помощью заднего колеса.
1. Подбираем пластиковую трубочку подходящего диаметра, чтобы плотно села на ось датчика.
2. Включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения предел измерения 20 вольт.
3. Подключаем датчик к штатному разъему автомобиля.
4. Подключаем «плюсовой» щуп мультиметра к контакту «3» датчика, а «минусовой» к массе.

Если сигналов (изменения показаний) нет- меняем датчик на новый, подходящий для Ваз-2107.
Для проверки без мультиметра нужно подцепить «контрольку» (или любую самодельную лампочку на 12 вольт) одним проводом к контакту «3» датчика, а другим к «массе» и вращать валик. При исправном датчике скорости лампочка начнет мигать.

Порядок действий по снятию привода спидометра такой:

  • установить автомобиль на подъемник или смотровую яму;
  • отключить провод “массы” от аккумулятора;
  • демонтировать панель приборов;
  • отвернуть гайку, крепящую трос к механизму спидометра отстыковать его;

Дергается стрелка спидометра. Как поменять привод спидометра. ВАЗ в деревне. Подробнее

Дергается спидометр и издает звук. Решение проблемы ВАЗ 2109 Подробнее

МЕНЯЕМ ТРОСИК СПИДОМЕТРА на ВАЗ Подробнее

Спокойная стрелка спидометра ВАЗ 2107 Подробнее

Спидометр дергается стрелка. Датчик скорости замена ВАЗ Подробнее

Дёргается стрелка спидометра ваз 21074 Подробнее

Прыгает стрелка тахометра ваз 2107. Подробнее

Решение проблемы БСЗ и тахометра 2103 Подробнее

Прыгает или дергается стрелка тахометра / спидометра — теперь ТЫ ЗНАЕШЬ как ПОЧИНИТЬ СВОИМИ РУКАМИ! Подробнее

Замена тросика спидометра ваз 2107 Подробнее

Не работает спидометр ваз 2107 Подробнее

Замена лампочек на панели приборов «ВАЗ» Подробнее

Плохо закрываются двери ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, НИВА. Часть 1-я Подробнее

ЧТОБ ДВЕРЬ ЛУЧШЕ ЗАКРЫВАЛАСЬ. Подробнее

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ. Подробнее

Проблема датчика скорости Подробнее

Прыгает тахометр или дергается стрелка тахометра? Как починить — смотри в этом видео! Подробнее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector