Audytor.ru

Теплоснабжение "Аудитор"
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цепь якорная. Составляющая часть якорного устройства

Веками мореходы пользовались пеньковыми канатами для крепления якоря. Парусные суда середины прошлого тысячелетия удерживались во время стоянки небольшими якорями, и прочности канатов из пеньки было достаточно. С развитием кораблестроения морские корабли и, следовательно, якоря стали тяжелее. Чтобы хватало прочности, пеньковые канаты достигали полуметра в окружности, поэтому приходилось использовать более тонкие концы, чтобы заводить канаты в кнехт или обносить барабан шпиля. Кроме того, пеньковые канаты перетирались о якорный клюз и срезались льдом, чтобы компенсировать их малый вес, приходилось утяжелять якорный шток.

Цепь якорная

Конец восемнадцатого и начало девятнадцатого веков известны единичными случаями применения металлических якорных цепей, которые замечательно себя зарекомендовали и во время штормов, и во время ледохода на Темзе. Официальным началом использования металлической цепи считается 1814 год.

Фрегат «Паллада», спущенный на воду в 1832 году, — первый корабль российского флота, оснащенный якорными цепями.

Уже в 1859 году перед установкой на морские корабли Британского флота якорные цепи стали испытывать на растяжение согласно требованиям, разработанным Регистром Ллойда, а в 1879 году – и на разрыв.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Отправить данные всех счетчиков
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector