Счетчики мгновенного расхода топлива
Расход топлива
Необходимый доступ: Просмотр подробных свойств – для просмотра вкладки; Изменение детектора поездок и расхода топлива – для редактирования вкладки.
Определение сливов/заправок топлива возможно только при наличии у объекта датчиков уровня топлива. Расчет расхода топлива производится при наличии датчиков расхода топлива по пробегу. Точность определения напрямую зависит от точности датчиков, а также от корректности их настройки. При расчетах используются параметры, установленные на данной вкладке. Для удобства параметры разделены на категории.
Определение заправок/сливов топлива
Минимальный объем заправки
Какое изменение уровня топлива в баке в сторону увеличения считать заправкой.
Минимальный объем слива
Какое изменение уровня топлива в баке в сторону уменьшения считать сливом.
Игнорировать сообщения после начала движения
В самом начале движения можно получать не очень точные сообщения об уровне топлива, которые можно проигнорировать.
Минимальное время остановки для определения слива
Какое время должна продлиться стоянка транспортного средства, при которой уменьшился уровень топлива в баке, чтобы посчитать это сливом.
Таймаут для разделения заправок
Иногда система может детектировать более одной заправки на некотором промежутке времени. Такие заправки могут быть объединены в одну либо разделены. Это зависит от того, превышено ли время ожидания (таймаут) между ними.
Таймаут для разделения сливов
Аналогичная настройка касательно сливов. Сливы не будут суммироваться, если превышено время ожидания, а также если между ними уровень топлива повышался.
Поиск заправок только при остановке
Включение этой опции может уменьшать объем зафиксированной заправки. В таком случае уровень топлива в баке до заправки берется только из сообщений с нулевой скоростью.
Поиск конечного уровня после начала движения
Эта опция появляется, когда выбрана предыдущая. По умолчанию, конечным уровнем топлива после заправки считается первый, полученный после начала движения (либо после окончания действия игнорируемого интервала). Установка данной опции позволяет выбрать наибольшее значение, пришедшее в течении указанного времени после начала движения (за исключением игнорируемого интервала).
Поиск сливов в движении
Традиционно поиск сливов производится во время остановок. Однако данная опция позволяет также искать сливы во время движения, что актуально, например, для судов. Однако во многих случаях включение данной опции может привести к определению ложных сливов.
Расчет заправок по времени
Может использоваться для малоподвижных объектов (башенные краны и т.п.). Если опция активирована, то при расчете объема заправки будет учитываться все время, вне зависимости от поездок/стоянок.
Расчет сливов по времени
Аналогично предыдущей опции, только в применении к сливам.
Рассчитывать объем заправки по сырым данным
Активируйте данную опцию, чтобы объем заправки рассчитывался по сырым данным, т.е. без применения фильтрации (система будет искать минимум и максимум уровня топлива, разница между ними – это объем заправки).
Рассчитывать объем слива по сырым данным
Активируйте данную опцию, чтобы объем слива рассчитывался по сырым данным, т.е. без применения фильтрации (система будет искать максимум и минимум уровня топлива, разница между ними – это объем слива).
Основные параметры датчиков
Группировать датчики уровня топлива с одинаковым именем.
При наличии нескольких топливных баков и датчиков уровня топлива, установленных в каждом из них, их показания суммируются (таким датчикам нужно присвоить одинаковые имена). При выключенной опции определение уровня топлива и поиск заправок/сливов проводится по каждому датчику индивидуально. Если в каком-либо сообщении отсутствует значение одного датчика, то при расчетах данное сообщение игнорируется полностью.
Внимание! Если выставлена данная опция, переопределение уровня фильтрации для ДУТа (в настройках самогó датчика) работать не будет.
Группировать датчики расхода топлива с одинаковым именем
Функция действует при наличии нескольких двигателей и установленных на них нескольких датчиков абсолютного или импульсного расхода топлива. Включение этой опции суммирует показания датчиков с одинаковыми именами (аналогично предыдущей опции) при расчете расхода топлива. Выключение этой опции дает возможность контроля каждого датчика отдельно.
Расход по расчету (математический расчет)
Здесь Вы можете ввести значения расхода топлива при различных условиях. Если данный тип расчета расхода топлива выбран здесь и для него заданы параметры, то в отчетах Вы можете получить информацию по расходу топлива, рассчитанному по данным параметрам математическим методом.
На холостом ходу — расход при стоянке с заведенным двигателем.
Городской цикл — расход при движении со скоростью 36 км/ч (22 миль/ч)
Загородный цикл — расход при движении со скоростью 80 км/ч (50 миль/ч). Расход топлива при движении с другими скоростями рассчитывается математически, исходя из этих данных.
Коэффициент при движении под загрузкой — влияние загрузки на расход топлива. Коэффициент движения под загрузкой будет действовать на подсчет топлива при ненулевом значении датчика полезной работы двигателя.
Расход по нормам
Если в предыдущем методе при расчете расхода учитывается скорость движения и загрузка Т/С, то расчет по нормам предполагает лишь учет времени года (зима — лето).
Введите нормы летнего и зимнего расхода топлива, а также длительность зимнего периода.
Датчики уровня топлива
Определение расхода топлива происходит по уровню топлива в баке. Используется разница между усредненными показателями при начале и окончании движения.
Заменять ошибочные значения рассчитанными математически
Если опция активирована, то при невозможности определения уровня топлива в баке по датчику для данного интервала движения будет использован математический метод, то есть расход по расчету.
Рассчитывать расход топлива по времени
Если опция включена, то при расчете расхода топлива учитывается все время, вне зависимости от того, двигался объект или стоял. Если опция выключена, то при расчете потребления топлива учитываются лишь интервалы поездки, что настраивается в детекторе поездок.
Фильтровать значения датчиков уровня топлива
Применять алгоритм сглаживания к показаниям датчиков. В поле «Степень фильтрации» устанавливается степень этого сглаживания – от 0 до 255.
Степень фильтрации при необходимости может быть выставлена для каждого ДУТа индивидуально – в свойствах датчика, что работает только с выключенной опцией «Группировать датчики уровня топлива с одинаковым именем».
Импульсные датчики расхода топлива
Каждый датчик такого типа должен содержать таблицу пересчета из импульсов в литры (галлоны).
Максимум импульсов
Если имеется предел, после которого счетчик импульсов обнуляется, то он может быть указан в этом поле. Но следует учесть, что с установленным пределом при нештатном сбросе счетчика расчет будет бессмысленным. В таком случае предел должен быть установлен на 0.
Пропускать начальные нулевые значения
Игнорировать показания расхода с нулевым уровнем в начале движения.
Датчики абсолютного расхода топлива
Таблица преобразований применяется к каждому датчику отдельно, и далее берется разница между преобразованными значениями датчиков в двух последовательных сообщениях от устройства. При необходимости внесения уточняющих коэффициентов для расхода (например, при износе форсунок) в таблицу расчета значений данного датчика вносятся следующие данные: X:0, a:значение коэффициента, b:0. Например, для увеличения значения расхода топлива на 10% коэффициент a устанавливается на 1.1.
Датчик мгновенного расхода топлива
Для этого типа расчета должен существовать параметр, приходящий в сообщении, содержащий количество потраченного топлива с момента отправки последнего сообщения. Таким образом, в отличие от прочих датчиков расхода топлива, связь между последовательными сообщениями не присутствует.
Оборудование для контроля топлива на технике
Счетчик-расходомер топлива предназначен для измерения расхода топлива и времени работы любых мобильных и стационарных машин с дизельным двигателем: автомобилей, тракторов, котлов или горелок, а также тепловозов и речных судов. C помощью счетчика — расходомера на предприятии можно построить эффективную систему учета топлива, без дополнительных финансовых затрат на приобретение и установку терминалов-регистраторов для спутникового слежения за транспортом, программного обеспечения и ежемесячной абонентской платы. Считывание данных происходит с ЖК экрана, счетчик топлива не имеет кнопок, переключение показаний на экране производится бесконтактным ключом-таблеткой. Счетчик — расходомер дизельного топлива DFM питается от встроенной батареи, ресурса хватает более чем на 24 месяца беспрерывной работы прибора. Модели расходомеров топлива серии «C» и «СК» имеют встроенную функцию по контролю времени работы двигателя, что полезно на предприятиях где важен учет отработанного времени.
Cчетчик — расходомер топлива DFM т ехнические характеристики:
Погрешность измерения расхода топлива | 1% |
Необходимая точность фильтрования измеряемой жидкости | 0,08 мм |
Присоединительная резьба | M14x1,5 |
Номинальное давление | 0,2 МПа |
Максимальное давление | 2,5 МПа |
Диапазон напряжения питания | от 10 до 50 В |
Защита от перегрузок (краткосрочно) | <100В |
Ток потребления | <25мА (24В) <50мА (12В) |
Влажность окружающей среды при температуре 40 °С | 95% |
Виброустойчивоть | ускорение 100м/с² в диапазоне частот 5-250Гц |
Температура окружающей | расходомеров без экрана от -40 до +80°С для расходомеров с экраном от -20 до +60°С |
Защита от накрутки и вмешательства
Счетчик — расходомер топлива имеет уникальные функции защиты от накрутки и вмешательства которые позволяют использовать его в хозяйствах, где велика вероятность вандализма и дискредитации со стороны водителей.
Если кто-либо попытается продуть счетчик топлива воздухом, то количество прошедшего через прибор воздуха не будет учитываться в счетчике израсходованного топлива, а попадет в особый счетчик — «Накрутка». Счетчик «Время вмешательства» защитит от попыток воздействия на прибор магнитом, нем регистрируется продолжительность воздействия на прибор магнитным полем.
Служебная информация
Версия ПО | Версия программы |
Заряд батареи | В процентах от максимального, шаг 10 % |
Help 1 | Превышено допустимое значение счетчика «Объем протекшего топлива». Нужна поверка. |
Help 2 | Превышено допустимое значение счетчика «Расход топлива в режиме «Накрутка» |
Help 4 | Низкое напряжение батареи питания |
Счетчики времени (только DFM C)
Название счетчика | Единицы измерения |
Суммарное время работы двигателя (Потребителя) | час |
Счетчик времени работы Потребителя в режиме «Холостой ход» | час |
Счетчик времени работы Потребителя в режиме «Оптимальный» | час |
Счетчик времени работы Потребителя в режиме «Перегрузка» | час |
Параметры
Название параметра | Единицы измерения |
Мгновенный расход топлива | литр/час |
Температура в измерительной камере | °С |
Счетчик топлива
Название счетчика | Единицы измерения |
Суммарный расход топлива | литр |
Суммарный расход топлива с повышенной точностью | литр |
Счетчики накрутки и вмешательства
Название счетчика | Единицы измерения |
Расход топлива в режиме «Накрутка» | литр |
Время вмешательства | час |
Уникальные преимущества счетчика — расходомера DFM:
- защита от накрутки и вмешательства;
- запатентованная инновация — учет времени работы двигателя: суммарного и раздельного по режимам работы;
- устойчив к вибрации и гидроударам;
- простой монтаж и эксплуатация;
- встроенный топливный фильтр большой площади;
- тщательно проработанные Инструкции по установке, качественная техподдержка;
- полный комплект монтажных аксессуаров(приобретается отдельно);
- надежная передача данных по цифровым интерфейсам;
- хорошая цена, система скидок.
Датчик расхода топлива DFM 90AP (Технотон, Беларусь)
Расходомер с импульсным выходом. Поток: 8 — 90 л/ч
Счетчик-расходомер топлива с импульсным выходом (AP — ненормированный импульс), предназначен для измерения расхода 8-90 л/ч. Датчики DFM предназначены для измерения расхода топлива в двигателях автомобилей, речных судов, дизель — генераторов, а также в котлах, горелках и других потребителях жидкого топлива.
Применение:
Датчики расхода топлива DFM применяются в системах контроля расхода топлива и системах мониторинга транспорта. Установка DFM на потребители топлива позволяет решать следующие задачи:
учет фактического расхода топлива;
нормирование расхода топлива;
выявление и предотвращение хищений топлива;
мониторинг в реальном времени и оптимизация расхода топлива;
испытания двигателей в части потребления топлива.
Принцип действия:
Датчик расхода топлива DFM имеет объемную измерительную камеру кольцевого типа. Датчик формирует импульс при протекании объема топлива, равного объему измерительной камеры. Количество импульсов, формируемое датчиком при протекании через него 1 литра топлива маркируется на жгуте датчика.
Совместимость:
Датчик расхода топлива DFM может работать с любыми бортовыми контроллерами, имеющими дискретный или импульсный вход 0-32 В, например, с офлайн терминалами контроля транспорта СКРТ 31, онлайн терминалами мониторинга транспорта СКРТ 45, терминалами Автограф, Teltonika и др.
На какие объекты может устанавливаться расходомер DFM:
Агротехника: комбайны, тракторы, топливозаправщики;
Грузовики и тягачи, бензовозы;
Спецтехника: экскаваторы, погрущики, бульдозера, бетономешалки;
Стационарные емкости, цистерны, бочки.
Технические характеристики:
Погрешность измерения расхода топлива | < 1% |
Необходимая точность фильтрования измеряемой жидкости | 0,08 мм |
Присоединительная резьба | М14х1,5 |
Номинальное давление | 0,2 МПа |
Максимальное давление | 2,5 МПа |
Диапазон напряжения питания | от 10 до 50 В |
Защита от перегрузок (краткосрочно) | <100В |
Ток потребления | <25мА (24В) <50мА (12В) |
Влажность окружающей среды при температуре 40 °С | <95% |
Виброустойчивостьмаксимальное ускорение | < 100м/с² в диапазоне частот 5-250Гц |
Температура окружающей среды для расходомеров без экрана | от -40 до +80°С |
Температура окружающей среды для расходомеров с экраном | от -20 до +60°С |
Диапазон измерения и точность :
Модель | Диаметр условного прохода | MIN расход, л/ч | MAX расход, л/ч | Погрешность, ±% |
DFM50 | 6 | 1 | 50 | 1 |
DFM90 | 6 | 3 | 90 | 2 |
DFM100 | 6 | 2 | 100 | 1 |
DFM220 | 8 | 8 | 220 | 2 |
DFM250 | 8 | 5 | 250 | 1 |
DFM500 | 10 | 30 | 500 | 2 |
Счетчик регистрирует реальное количество проточенного топлива к двигателю с последующим преобразованием в информационный сигнал для передачи на GPS терминал. GPS терминал отправляет данные через интернет сеть GSM на платформу онлайн слежения и сохранения на долгие годы.
Датчики расхода топлива DFM можно использовать для измерения расхода следующих жидкостей:
- Дизельное топливо
- Печное топливо
- Минеральное масло
- Другие виды жидкого топлива с кинематической вязкостью от 1,5 до 6 мм2/с. *
*Применение для более вязких жидкостей также возможно, но максимальный расход может стать меньше нормируемого, а падение давления на датчике — больше. Все датчики расхода поверяются на дизельном топливе. Обязательно указывать вид топлива и вязкость при заказе.
Дифференциальный расходомер DFM 250D (Технотон, Беларусь)
Макс. дифф. расход — 150 л/ч. Макс. расход в камере — 250 л/ч
Дифференциальный расходомер топлива DFM предназначен для использования в системах контроля расхода топлива, системах GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта. Дифференциальный датчик топлива имеет две измерительные камеры (подачи и «обратки»), что позволяет монтировать его на технику без изменения схемы топливоподачи. Импульсы с каждой камеры обрабатываются встроенным чипом, который высчитывает разницу и выдает на считывающее устройство готовый расход топлива. Количество импульсов, формируемое датчиком при разнице расхода в магистралях равной 1 литру, маркируется на жгуте датчика. Предназначен для установки на современные двигатели EURO (TIER) 3/4/5 . Дифференциальный датчик DFM применяется для измерения расхода топлива на машинах, где невозможно применить однокамерный датчик расхода топлива и схему установки с закольцовыванием обратной топливной магистрали.
Выбор дифференциального расходомера топлива DFM для двигателя внутреннего сгорания
При принятии решения о применении дифференциального расходомера DFM на автомобиле следует руководствоваться значениями максимального и минимального потоков топлива в магистралях двигателя — питающей и обратной. Данные значения можно узнать по паспортной характеристике производительности подкачивающего насоса (помпы), установленного на машине.
Также стоит помнить о том, что для обеспечения заявленного уровня погрешности датчика расхода топлива, дифференциальный поток (разность в подающей и обратной магистралях) не должен превышать для DFM 500D 250 л/час для DFM 250D 150 л/час, для DFM 100D 50 л/час. Противопоказанием к установке дифференциального расходомера на двигатель служит факт наличия воздуха о подающей либо обратной топливных магистралях.
Специалистами Технотон разработана схема установки дифференциального расходомера топлива DFM 250D на автомобили с потоками в магистралях, превышающими значение 250 л/ч. Данная схема позволяет использовать DFM 250D на машинах, где подкачивающий насос создает поток в подающей магистрали до 500 л/ч.
Датчики уровня топлива
При использовании этого вида датчиков определение расхода топлива происходит на основании его уровня в баке по следующей схеме: [значение уровня топлива в начале интервала] — [значение в конце интервала] + [заправки] — [сливы].
Примечание. Для разных таблиц интервалы разные. Подробнее об интервалах можно узнать из описания таблиц.
Заменять ошибочные значения рассчитанными математически
Если опция активирована, то при обнаружении на интервале ошибочных значений, они будут заменяться на рассчитанные математически. Для математического расчета используются данные, указанные в свойствах датчиков зажигания, относительных и абсолютных моточасов (опция «Расход, литров в час»), а также значение датчика полезной работы двигателя.
Рассчитывать расход топлива по времени
Если опция включена, то при расчете расхода топлива учитывается все время, вне зависимости от того, двигался объект или стоял. Если опция выключена, то уровень топлива на интервалах без движения исключается из расчета.
Фильтровать значения датчиков уровня топлива
Данная функция позволяет применять медианную фильтрацию к полученному массиву значений датчика для исключения выбросов данных (резких скачков топлива: роста или провала). Минимальный уровень фильтрации равен 0 (нулю), при этом сглаживание проводится по 3 сообщениям. Далее все уровни фильтрации от 1 до 255 умножаются на 5, чтобы получить количество сообщений, по которым будет проходить сглаживание. Таким образом, чем больше степень фильтрации, тем больше график топлива будет приближен к прямой, поэтому не рекомендуется использовать степень фильтрации выше 8 (оптимально — от 0 до 3).
Пример. Допустим, в начале отчетного интервала датчик уровня топлива показывает значение 230 л., а конце — 150 л, тогда расход топлива по ДУТ будет равен: 230 — 150 = 80 л.
Описание
Принцип работы счётчиков-расходомеров DFM основан на измерении объёма топлива, протекающего через измерительную камеру расходомера. Топливо поступает в измерительную камеру через входное отверстие и поворачивает кольцо камеры. Один оборот кольца камеры соответствует протеканию через расходомер объёма топлива, равного объёму измерительной камеры, и сопровождается генерацией одного импульса. Подсчет количества импульсов и их перевод в единицы объёма осуществляется микропроцессором электронной платы (все исполнения, кроме DFM ХАР) или внешним регистрирующим устройством (не входит в комплект поставки).
Счётчики-расходомеры DFM состоят из корпуса, платы с микропроцессором, втулки с магнитами, кольца камеры, фильтра.
Счётчики-расходомеры DFM имеют следующие исполнения:
Счетчик-расходомер DFM X Y Z
Вид сигнала или цифрового интерфейса:
Пусто — нет выходного сигнала/интерфейса;
P — ненормировнаный импульс;
K — нормированный импульс;
232 — нормированный импульс, интерфейс RS-232; 485 — нормированный импульс, интерфейс RS-485; CAN — нормированный импульс, интерфейс CAN.
Максимальный расход, л/ч 50, 90, 100, 220, 250, 400
С — с дисплеем, расширенная функц иональность.
Внутреннее ПО, встроенное в счётчики-расходомеры DFM, выполняет функции измерения объёма жидкости и преобразовании этого значения в ненормировнаный или нормированный импульс к заданному объёму на выходе, для исполнений с дисплеем -отображения измеренного значения объёма, мгновенного расхода, времени работы двигателя в различных режимах («холостой ход», «оптимальный», «перегрузка»), времени «вмешательства».
Внешнее ПО для ПЭВМ выполняет функции настройки (калибровки, поверки, тарировки) счётчиков-расходомеров DFM и отображения измеренного значения объёма (пользователям не поставляется).
Уровень защиты программного обеспечения счётчиков-расходомеров DFM от непреднамеренных и преднамеренных изменений "С" по МИ 3286-2010.
Счетчик потребляемого топлива
ВодкоМоторник
Сообщения: 1334 На борту с: 14.02.2008 Награды: 1 Репутация: 20 Из: Санкт-Петербург
Счетчик потребляемого топлива
Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:
ВодкоМоторник
Сообщения: 2531 На борту с: 23.09.2009 Награды: 1 Репутация: 98 Из: Москва
Re: Счетчик потребляемого топлива
ВодкоМоторник
Сообщения: 1334 На борту с: 14.02.2008 Награды: 1 Репутация: 20 Из: Санкт-Петербург
Re: Счетчик потребляемого топлива
Tracker ВодкоМоторник
Сообщения: 3152 На борту с: 31.10.2010 Репутация: 176 Из: Гондурас Мой катер: 6342 Мой катер:
Re: Счетчик потребляемого топлива
-Штурман мы где?
-В вытрезвителе, командир.
-Зачем мне такая точность, город назови…
Кир, зачем такая точность? залил бак до пробки, сгонял куда тебе нужно, и посмотрел сколько в бак вошло опять бензина до пробки.
Без группы
Сообщения: 22084 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 840 Из: Тридевятое царство
Re: Счетчик потребляемого топлива
Модератор-палач
Сообщения: 7794 На борту с: 08.02.2008 Награды: 3 Репутация: 3 Из: Gvardejsk
Re: Счетчик потребляемого топлива
Сообщение RU2FJ » 24.02.2011 01:46
ВодкоМоторник
Сообщения: 2156 На борту с: 23.12.2008 Награды: 1 Репутация: 53 Из: Б.Исаково/Norway Мой катер: 6456 Мой катер:
Re: Счетчик потребляемого топлива
на судне ставили эксперемент.
поставили (врезали) такой счетчик в топливную трубку,
а экран мне на мостик, чтобы не повадно было газовать.
счетчик на основе крыльчатки.
так вот после двух остановок двигателя по причине счетчика демонтировали все нах.
Крыльчатку заклинивало. возможно — песчинка в топливе.
Без группы
Сообщения: 22084 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 840 Из: Тридевятое царство
Re: Счетчик потребляемого топлива
ВодкоМоторник
Сообщения: 2531 На борту с: 23.09.2009 Награды: 1 Репутация: 98 Из: Москва
Re: Счетчик потребляемого топлива
ВодкоМоторник
Сообщения: 2774 На борту с: 13.12.2008 Награды: 3 Репутация: 37
Форум АСУТП
ASUTP_PLC эксперт
Сообщения: 1055 Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21 Имя: Нурисламов Руслан М. Страна: Казахстан город/регион: Алматы Благодарил (а): 23 раза Поблагодарили: 32 раза
Алгоритм обработки числоимпульса.
- Цитата
Сообщение ASUTP_PLC » 09 янв 2013, 14:39
Подскажите с алгоритмом обработки.
Типичный распространенный пример: имеем расходомер. Как я понимаю каждый импульс приходящий просто эквивалентен определенной порции объема.
Сумматор ясно легко реализуется. А как перейти к расходу? Ведь полюбому надо считать время таймером. Ведь импульс может прийти через черте сколько времени, а может и быстро. И расход однозначно разный.
Какие требования нужны чтоб точно выдать расход? Как я понимаю, это как счетчик электроэнергии советских времен. Типа 50 оборотов — 1 кВт/час.
Но разве можно от таких щелчков получать измерение той же мощности если мощность будет 1 оборот в два часа (три, . десять)? Разве так можно?
alex_ugrumov почётный участник форума
Сообщения: 622 Зарегистрирован: 29 сен 2008, 16:05 Имя: Алексей Угрюмов Страна: Россия город/регион: СПб Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 23 раза
Re: Алгоритм обработки числоимпульса.
- Цитата
ASUTP_PLC эксперт
Сообщения: 1055 Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21 Имя: Нурисламов Руслан М. Страна: Казахстан город/регион: Алматы Благодарил (а): 23 раза Поблагодарили: 32 раза
Re: Алгоритм обработки числоимпульса.
- Цитата
Сообщение ASUTP_PLC » 09 янв 2013, 16:16
Были такие заказчики. Кто и как и где решил что это все просто и ясно.
Нихрена это не просто и не ясно. Может я букварей не читаю. Но когда говорят что это элементарные вещи мне это вообще не понятно. Ткните в буквари где
эта элементарщина описывается.
По какому алгоритму считать? Какое время и с какой точностью необходимо отсчитывать? Как я понимаю без таймера ну никак не обойтись. Этот таймер должен давать время.
И скорее всего оно тоже должно быть формата с плавающей точкой. /и ведь это преобразование тоже должно быть простым, чтоб не грузить контроллер в реалтайм задаче/.
Просто представляем что к примеру нужно посчитать этак с 60-ти дискретных входов такой каждый расход.
Можно ли считать дискретно время как целочисленные тики, чтоб в итоге получить расход?
Вопросов к сумматору тут нет. Суммируем, и в сумме имеем тоталный счетчик. Но насчет даже обычного замера времени /если это 60 дискретных входов/, это помоему сродни сумашествию.
alex_ugrumov почётный участник форума
Сообщения: 622 Зарегистрирован: 29 сен 2008, 16:05 Имя: Алексей Угрюмов Страна: Россия город/регион: СПб Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 23 раза
Re: Алгоритм обработки числоимпульса.
- Цитата
Никита почётный участник форума
Сообщения: 3731 Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23 Имя: Никита Страна: РФ город/регион: Мурманск Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 173 раза
Re: Алгоритм обработки числоимпульса.
- Цитата
Сообщение Никита » 09 янв 2013, 18:58
Михайло почётный участник форума
Сообщения: 3162 Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58 Имя: Толмачев Михаил Алексеевич город/регион: г. Чехов, МО Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 166 раз
Re: Алгоритм обработки числоимпульса.
- Цитата
Сообщение Михайло » 09 янв 2013, 19:30
Расход = число импульсов / промежуток времени
Устройства измерения времени обычно считают время с о-о-очень большой точностью, а вот дискретность числа импульсов дает о себе знать довольно прилично. Число импульсов отклоняется от измеряемой величины максимум на полкванта в ту или иную сторону, поэтому погрешность, связанная с квантованностью числа импульсов равна:
погрешность измерения расхода = плюс/минус 0,5 * (1 / промежуток времени).
Отсюда вывод: чтобы погрешность была постоянной, то лучше считать число импульсов через равные промежутки времени. Ну а сама погрешность измерения расхода зависит от требований к конкретным измерениям.
Что делать, если сотрудники намеренно повреждают систему контроля топлива
В краткосрочной перспективе — штрафовать за порчу системы и премировать экипаж за порядок. Мотивировать экипаж может капитан, мотивировать капитана может бонус. Взамен капитан следит за тем, чтобы все работало и было в сохранности.
В долгосрочной перспективе — формировать корпоративную культуру, в частности уважительное отношение к имуществу и труду.
Эти два метода не исключают друг друга, а дополняют — доверяй, но проверяй.
Система контроля за расходом топлива — это не дань IoT-моде, а необходимость для компаний, связанных с использованием транспорта. Помимо своевременного обслуживания транспорта, защиты от недобросовестных сотрудников и поставщиков, с ней вы улучшаете планирование и экономите. Спросите нас, с чего начать!