Audytor.ru

Теплоснабжение "Аудитор"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Устройство и обслуживание спидометра СП-45А, гибкий вал ГВН300-В, их возможные неисправности.

На грузопассажирских автомобилях семейства УАЗ-452 устанавливался спидометр СП-45А. Для привода спидометра использовался гибкий вал типа ГВН300-В, представляющий собой металлический трос, заключенный в гибкую металлическую оболочку.

Устройство и обслуживание спидометра СП-45А.

Спидометр СП-45А состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля и суммарного счетчика пройденного пути. При вращении магнита магнитные силовые линии пересекают катушку и наводят в ней электрические токи, создающие собственное магнитное поле. При взаимодействии поля вращающегося магнита с полем катушки создается крутящий момент, увлекающий катушку в сторону вращения магнита.

Устройство и обслуживание спидометра СП-45А, гибкий вал ГВН300-В, их возможные неисправности

Чем больше частота вращения магнита, тем больше угол поворота стрелки. Возвратная пружина стрелки подобрана таким образом, что отклонение стрелки происходит пропорционально скорости движения автомобиля. Суммарный счетчик пройденного пути состоит из барабанчиков, приводимых во вращение от приводного валика. На наружной стороне барабанчиков нанесены цифры от 0 до 9.

Спидометр СП-45А состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля и суммарного счетчика пройденного пути

Барабанчики связаны между собой таким образом, что после одного полного оборота любого барабанчика соседний барабанчик слева повернется на одну десятую оборота, то есть на одно деление. После пробега автомобилем 99999,9 километров суммарный счетчик начинает отсчет пробега от нуля.

Техническое обслуживание спидометра СП-45А и гибкого вала ГВН300-В.

Следует периодически проверять надежность затяжки гаек крепления гибкого вала к спидометру и раздаточной коробке. Гайка вала со стороны спидометра должна быть завернута так, чтобы ниппель оболочки был плотно прижат к хвостовику спидометра и не качался при покачивании его рукой.

Один раз в год, при пробеге не более 25 000-30 000 километров, а при появлении колебаний стрелки спидометра при движении автомобиля и раньше, необходимо смазать гибкий вал. Для этого вал необходимо снять с автомобиля, вынуть трос из оболочки, промыть оболочку и трос в керосине и высушить, а затем смазать трос на 2/3 его длины со стороны раздаточной коробки и вставить в оболочку.

Для смазки вала рекомендуется применять графитную легкопроникающую смазку, используемую для смазки тросов управления жалюзи, дросселем и воздушной заслонкой карбюратора. Одновременно со смазкой гибкого вала следует смазать и спидометр вазелиновым маслом через отверстие пробки на хвостовике.

При осмотре автомобиля необходимо проверить правильность монтажа гибкого вала. Вал должен быть обязательно закреплен скобами и не должен иметь крутых изгибов, особенно вблизи его концов. При замене вал укладывать и закреплять на прежнюю трассу. Радиусы изгибов вала не должны быть менее 150 мм, в противном случае появляются колебания стрелки спидометра и стуки троса.

Возможные неисправности спидометра СП-45А и гибкого вала ГВН300-В.

Спидометр перестает давать показания в большинстве случаев из-за обрыва троса гибкого вала ГВН300-В или отвертывания гаек крепления вала к спидометру и раздаточной коробке. Неисправный трос следует заменить новым. В случае обрыва троса необходимо убедиться в том, что причиной обрыва не явилось заедание в спидометре. Трос во время проворачивания рукой обычно вращается без заеданий.

Читайте так же:
Счетчик для сайта с городами

Стрелка исправного спидометра отходит от нулевого деления при резком повороте троса и плавно возвращается обратно. Продольное перемещение троса в оболочке считается нормальным, если оно находится в пределах 1-3 мм. Продольное перемещение троса проверяют покачиванием свободного не закрепленного конца троса со стороны раздаточной коробки. Отсутствие продольного перемещения троса недопустимо.

Колебание стрелки спидометра, особенно на малых скоростях движения, может происходить в результате отсутствия продольного перемещения троса внутри оболочки, недостаточного количества смазки внутри оболочки, неправильного монтажа гибкого вала ГВН300-В, радиусы менее 150 мм, а также в результате остаточной деформации троса от его случайных изгибов.

Возможные неисправности приборов, датчиков УАЗ-469 и способы их устранения

Не работает спидометр УАЗ-469

Вероятная причина неисправности

Ослабло крепление гаек, со­единяющих гибкий вал со спи­дометром и с раздаточной ко­робкой

Закрепите гайки на спидо­метре и раздаточной коробке

Оборван трос спидометра

Заедает валик спидометра

Колебания стрелки указателя скорости в больших пределах

Вероятная причина неисправности

Неправильно смонтирован гибкий вал или нарушено его крепление в предусмотренных местах

Проверьте правильность мон­тажа и закрепите вал на скоб­ках

Недостаточное количество смазки внутри оболочки гиб­кого вала

Смените гибкий вал, разбе­рите, промойте и смажьте смаз­кой

Не работают указатели температуры воды блока двигателя, давления масла и уровня бензина

Вероятная причина неисправности

Недостаточно надежный кон­такт на клеммах указателя дат­чиков или повреждены провода

Закрепите гайки, винты на­конечников проводов или отре­монтируйте провода

Вышли из строя датчики или указатели

Проверьте датчики или ука­затели. Вышедшие из строя замените новыми

Не работают аварийные датчики или их сигнализаторы

Вероятная причина неисправности

Недостаточно надежный кон­такт на клеммах датчиков, сиг­нализаторов или неисправны провода

Закрепите гайки и винты на­конечников проводов или отре­монтируйте провода

Вышли из строя датчики или лампы сигнализаторов

Проверьте датчики или лам­пы. Вышедшие из строя заме­ните новыми

Измерение пробега с помощью одометров

Для полного понимания вопроса нужно иметь представление что такое одометр и как говорится «с чем его едят». Так вот одометр — это прибор для измерения пройденного пути транспортным средством. В подавляющем большинстве случаев исполняются в корпусе спидометра и являются полностью взаимозависимыми как конструктивно, так и по предоставляемым показаниям. Бортовые спидометры (одометры) всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных устройств установлены допустимые погрешности. Данные погрешности установлены только для самих приборов. Все конструктивные изменения, а также физический износ некоторых узлов и агрегатов автомобиля в эту погрешность не включены. Так же по техническим требованиям ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занижать показания. Средняя погрешность спидометра по этим правилам (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10% + 6 км/ч. Поэтому и одометр, конструктивно связанный со спидометром, так же даёт завышенные показания.

Читайте так же:
Лучший счетчик банкнот с детекцией

По нашему опыту работы, показания скорости и пробега приборов «с завода» по факту завышены на 5-10%. Об этом ведётся множество разговоров и бурные обсуждения на форумах автолюбителей. Возможно, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН №39) сокращают реальный гарантийный пробег на неизвестную величину, так как требования к точности измерения пробега отсутствуют.

Несомненно, производители постоянно пытаются усовершенствовать приборы для повышения их точности. На протяжении времени спидометры автомобилей изменялись. Можно составить некую классификацию по их конструктивным особенностям: механические, электромеханические или электронные.

Механический одометр представляет собой счетчик, приводимый в движение гибким валом, а проще говоря тросиком от редуктора техники. При монтаже такого прибора измерения для каждой определенной модели выставляется передаточное число, по которому будет высчитываться скорость и пробег. По мимо собственной погрешности в 5% при общем износе редуктора техники погрешности могут превышать 10%. А средний срок службы некоторых спидометров по данным из руководств по эксплуатации, составляет 115 000 км. Так же свои «5 пять копеек» в погрешность вносят неоригинальные запчасти, а изменение передаточного числа с 4,44 на 3,9 меняет показания дополнительно на рекордные 14%!

Электромеханические одометры берут свои показания от электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, который в свою очередь электромеханическим путем считывает данные с коробки передач.

text01.jpg

Рис.1 Одометр ВАЗ 2107

Действительно с приходом нового типа спидометров общая погрешность измерения скорости и пробега несколько снизилась, ведь они избавились лишь от нескольких слабых мест механической части, но все же погрешность большинства из них находится в пределах 5-7%. К тому же, например, в ТУ для электромеханических спидометров 56.3802 прямо прописаны дополнительные погрешности от изменения напряжения на спидометре +-2%, а от температуры +-3%. Таким образом стендовая допустимая погрешность 10% + 6 км/ч прирастает 2-3% в зависимости от условий эксплуатации.

Электронные одометры — следующая ступень развития приборостроения. Механический счетчик километража был заменен на жидкокристаллический дисплей. Вид спидометра стал намного более современным, но существенных изменений в части съёма показаний скорости и пройденного пути осталась практически на том же уровне.

Читайте так же:
Когда надо будет устанавливать счетчики

text02.jpg

Рис.2 Одометр Skoda Rapid

Принцип учета пройденного километража все так же зависим от механических частей транспортного средства. По нашему опыту при проведении калибровки тахографов на тестовом участке пути (на заводе-изготовителе эта процедура в принципе не происходит), погрешность данных устройств редко снижается ниже 5%. Но приятная глазу электронная часть принесла свои узкие места в надежность показаний одометра. При замене механической части на электронную появилась возможность программировать спидометры на накрутку километража причем на электронно строгое, точное значение, например, +10%. Такие услуги часто рекламируются на форумах водителей грузовиков.

Мы прекрасно видим, что изначально погрешности спидометров составляют довольно весомые величины, но на работу одометров так же влияют и другие факторы:

ü Радиус колеса. Визуально может показаться что колеса с разной размерностью шин, а тем более износом не отличаются друг от друга, но это не так. На грузовой технике согласно средним значениям высоты рисунка новой резины 18-23 мм и минимально разрешенной остаточной глубиной протектора в 1 мм вполне за период эксплуатации может образоваться разница более 1 см в радиусе одной и той же резины. Предлагаем посчитать с помощью нехитрой математики какую разницу по километражу будут показывать автомобили с использованием идеальных одометров без погрешностей о которых говорилось выше. Для примера мы взяли стандартное колесо Камаза с шиной КАМА 280 Р 508. Данные по расчетам приведены в таблице:

Указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе

Прибор — электротеплового типа. Состоит из указателя, расположенного в щитке, и датчика, установленного в корпусе водяного насоса. В указателе имеется биметаллическая пластина с обмоткой. Стрелка указателя связана с биметаллической пластиной. Датчик также имеет биметаллическую пластину с обмоткой. На конце биметаллической пластины датчика установлен контакт.

При включении зажигания ток протекает от аккумуляторной батареи по обмоткам указателя и датчика. Обмотки нагреваются и нагревают биметаллические пластины. Нагревшись, биметаллическая пластина указателя изгибается, устанавливает стрелку на деление 40°, а нагревшаяся биметаллическая пластина датчика размыкает контакты. После размыкания контактов ток по обмоткам не протекает и биметаллические пластины указателя и датчика начинают остывать. Контакты датчика замыкаются, и по обмоткам опять протекает ток, нагревая их.

Контакты датчика будут размыкаться с определенной частотой, и в цепи обмоток будет протекать определенный ток, нагревая обмотку на определенную температуру. Биметаллическая пластина указателя будет удерживать стрелку на делении 40°С.

Если охлаждающая жидкость нагревается выше 40°С, то время остывания биметаллической пластины датчика до замыкания контактов увеличивается. Увеличение времени разомкнутого состояния контактов вызывает уменьшение нагрева обмоток, а следовательно, и биметаллической пластины указателя. При уменьшении нагрева биметаллической пластины она начнет возвращаться в исходное положение, увлекая за собой стрелку.

Читайте так же:
Счетчик нева 101 этм

Уаз 469 приборная панель

На автомобили УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ устанавливались следующие контрольные приборы : спидометр, амперметр, указатель уровня топлива, указатель давления масла и указатель температуры воды в головке блока цилиндров.

Кроме того, на панели приборов был установлен ряд контрольных ламп : лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе, лампа аварийного давления масла, лампа дальнего света фар в корпусе спидометра и лампа указателя поворотов.

Контрольные приборы УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ, устройство и назначение.

Контрольные приборы УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ — указатель уровня топлива, указатель давления масла, указатель температуры охлаждающей жидкости и амперметр объединены в щиток приборов, который установлен на передней панели кузова. Спидометр расположен отдельно.

Спидометр СП-135.

Состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля и суммарного счетчика пройденного пути. Суммарный счетчик пройденного пути состоит из барабанчиков, приводимых во вращение от приводного валика. Для привода спидометра используется гибкий вал типа ГВН 300-В, представляющий собой металлический трос, заключенный в гибкую металлическую оболочку.

Указатель давления масла УК134.

Электромагнитный, логометрического типа. Показания получает от датчика ММ352, установленного в системе смазки двигателя. Сам указатель давления масла УК134 расположен в щитке приборов. Датчик ММ352 представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от давления масла, а указатель — электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом, связанным со стрелкой.

Схема подключения датчика ММ352 и указателя давления масла УК134.

Указатель уровня топлива УБ121.

Электромагнитный, логометрического типа. Показания получает от двух датчиков МБ142-А, установленных в топливных баках. Сам указатель уровня топлива УБ121 расположен в щитке приборов. Датчик МБ142-А указателя представляет собой реостат, изменяющий сопротивление в зависимости от уровня топлива в баке. Устройство указателя аналогично указателю давления масла.

Схема подключения датчиков МБ142-А и указателя уровня топлива УБ121.

Указатель температуры охлаждающей жидкости УК135.

Электромагнитный, логометрического типа. Показания получает от датчика ТМ100, установленного в головке блока цилиндров. Сам указатель температуры охлаждающей жидкости УК135 расположен в щитке приборов. Датчик ТМ100 указателя представляет собой термистор помещенный в металлический корпус. Устройство указателя аналогично указателю давления масла.

Схема подключения датчика ТМ100 и указателя температуры охлаждающей жидкости УК135.

Амперметр АП107.

Показывает силу зарядного или разрядного тока аккумуляторной батареи в пределах +-30 А. Расположен в щитке приборов.

Датчик и контрольная лампа аварийного давления масла.

Контрольная лампа аварийного давления масла работает в паре с датчиком ММ111-А установленном в масляной магистрали двигателя. Контрольная лампа загорается при понижении давления в системе смазки до 0,4—0,8 кгс/см2.

Читайте так же:
Не работает счетчик спидометра фольксваген

Датчик и контрольная лампа предельной температуры жидкости в радиаторе.

Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком ТМ104. Когда температура охлаждающей жидкости достигает значений в 91-98 градусов, биметаллическая пластина датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается.

  • Найдено 6 товаров в категории ЩИТКИ ПРИБОРОВ УАЗ 452, 469, HUNTER;
  • Цены от 2150 до 7609 рублей;
  • 5 товаров в наличии и 1 доступно под заказ, доставка по всей России.

Телефон: 8-800-700-9-554 (звонок по России бесплатный)

© 1997-2019, "BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА" продаёт запчасти в России для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир. Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями.

ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ

Заказать запчасти по VIN номеру

Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.

Начну с того, что меня в, , бобике" не устраивало:
1. Неудобная для моего роста посадка в позе эмбриона.
В таком виде без разминки ног я мог проехать- 50,максимум- 100 км.
2. Вечно примерзавший к ноге левый ботинок.
3. Кривой руль.
4. Ну и собственно сама приборка, , за углом".

После переделок :
1. От 500 до 1000 км, с остановками для дозаправки и отправления естественных надобностей.
2. Ботинки без сожаления сменил на тапки.
3. Руль прямой (аж противно).
4. За показаниями приборов слежу без извращений.

Будут вопросы- задавайте. Если много вопросов- отвечу в скайпе, логин- vabanskij.

Как вернуть устройство к жизни

Если спидометр ТЛК стоит на нулевой отметке, когда машина в пути, запасаются инструментами, диагностируют его работу самостоятельно.

Инструменты: набор отверток и ключей, тестер, осциллограф или сканер для инжекторных двигателей.

Запускают самодиагностику БК (функция поддерживается). С помощью таблицы (в инструкции по обслуживанию) расшифровывают ошибку. Диагностика покажет, работает спидометр или нет, а неисправность ищут самостоятельно.

Автомобиль приподнимают, находят датчик скорости. Осциллограф подсоединяют к его среднему контакту и плюсу на аккумуляторе. Включают мотор на первую передачу.

Датчик (если исправный) выдает импульсы. Тогда двигатель выключают, тестером проверяют провод, который ведет от датчика к ЭБУ. Если сигнал есть, провод в порядке.

Проверяют клеммы и другой провод, который идет от электронного блока управления к индикатору спидометра. Точную причину поломки определяют специальным сканером для индикаторов.

Частой причиной неработающего счетчика пробега бывает грязь в клеммах или обрыв сигнальной проводки.

Если диагностика показала, что не работает датчик скорости, его меняют на новый.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector