Audytor.ru

Теплоснабжение "Аудитор"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ

ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ

Автоматическая защита электродвигателей

Привод исполнительных механизмов различных технологических процессов, как правило, осуществляется от электродвигателей.

Двигатель относится к основным компонентам электропривода, в наибольшей степени подвергающимся в процессе эксплуатации воздействию неблагоприятных факторов различного характера.

  • проблемы в исполнительных механизмах, вызывающие торможение и перегрузку приводного электродвигателя;
  • нарушение качества электроэнергии, питающей электродвигатель;
  • дефекты, возникающие внутри самого двигателя.

Для обеспечения надёжной эксплуатации, электродвигатель должен быть оборудован автоматическими защитами в необходимом объёме, реагирующими на опасные отклонения рабочих параметров и перегрузки по любой причине из перечисленных групп и действующими на отключение выключателя.

Минимальный объём автоматических устройств защиты электродвигателей определяется правилами устройства электроустановок (ПУЭ). Электрические двигатели различаются по номинальной мощности, напряжению питания, роду потребляемого тока, а также конструктивными особенностями.

В соответствии с этими различиями, а также исходя из условий работы, для каждой модели электрической машины производится выбор автоматической защиты электродвигателя. Различные виды автоматических устройств действуют как на отключение выключателя, так и на включение предупредительной сигнализации.

  • машины переменного; тока.

В быту и производстве распространены двигатели переменного тока, которые бывают асинхронными и синхронными.

  • низковольтные, питающиеся напряжением до 1000 В;
  • высоковольтные, рассчитанные на работу в сетях выше 1000 В.

Наиболее массовое распространение имеют асинхронные машины с номинальным напряжением 0,4 кВ.

Защищаются они посредством автоматического выключателя, имеющего электромагнитный и тепловой расцепители от короткого замыкания и перегрузки.

ВСТРОЕННАЯ ТЕМПЕРАТУРНАЯ ЗАЩИТА. ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ

государственный комитет ссср по стандартам

УДК 621.313.281:006.354 Группа E6Q

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ

Встроенная температурная защита. Правила защиты

Rotating electrical machines. Built-in thermal protection.

Rules for protection

Срок действия с 01.01.90 до 01.01.95

Настоящий стандарт распространяется на системы температур-ной защиты, основанные на принципе контроля температуры защищаемых часгеп, создающие простые и эффективные средства защиты вращающихся машин от чрезмерного повышения темпера-

нос тями системы охлаждения или очень высокой температурой окружающей среды, в то время как системы защиты, основанные на принципе контроля потребляемого тока, не могут обеспечить такой защиты.

Поскольку рабочая температура и время реагирования системы температурной защиты являются заранее установленными, они не могут быть отрегуларова лл при пените чьно к условиям работы машины и не могут быть по шестью эффективными при всех условиях нарушений или неправильного использования машин.

Настоящие требовали si являю t с я результатам компромисса, поскольку температурный уровень защиты не должен быть настолько низким, чтобы вызывать ложные отключения машины, напри мер, когда при кратковременных падениях напряжения сети ток машины повышается сверх номинального значения, или таким высоким, чтобы сделать возможной непрерывную работу при температуре, неприемлемой с точки зрения срока службы обмоток.

Машины, работающие в условиях низких температур окружающей срезы, могут работать при перегрузках, не вызывая срабатывания системы температурной за щи тел, и в этих условиях нужно обратить специальное внимание на то, чтобы приводимые в движение устройства и/или источник питания, а также аппаратура управления были способны работать при возможных перегрузках.

Перепечатка воспрещена © Из дательство стандартов, 1989

Читайте так же:
Выделенной током в сопротивлении тепло можно найти по формуле

1. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает правила защиты вращающихся электрических машин с номинальным напряжением ниже или равным 660 В, удовлетворяющих требованиям ГОСТ 183—74 и оборудованных встроенной температурной защитой, соответствующей определениям разд. 3.

Применение положений настоящего стандарта к машинам с номинальным напряжением св. 660 В требует специального соглашения между потребителем и изготовителем машины.

Температура срабатывания систем температурной защиты, охватываемых настоящим стандартом, является заранее установленной, т. е. не может регулироваться потребителем. Защищаемыми частями машины являются обмотки и короткозамкнутые клетки, но по соглашению между потреби гелем и изготовителем в число защищаемых частей могут быть включены также контактные кольпа и коллекторы. Подшипники и другие механические части машины обычно не защищаются этой системой температурной защиты, но они могут быть защищены путем использования специальной системы температурной защиты, требования к которой не охватываются настоящим стандартом.

Системы температурной защиты, подпадающие под действие настоящих правил, не являются системами управления и поэтому непригодны д, иг а в тома гггчоского регулирования мощности при циклических режимах рабо.ы с частыми циклами. Однако эти системы температурной защиты могут быть пригодны в условиях, указанных в н. 3, /ьш обеспечения автоматического повторного включения писания машины при условии, что максимальная мощность, гызыгнпощая срабатывание защиты, достигается лишь в отдельных случаях за время срока службы машины и что она не создает чрезмерных механических и электрических нагрузок. Применение настоящего стандарта тля этих целей должно быть предметом специального соглашения меж ту нот ребител ем, изготовителем машины и изготовителем системы управления. Хотя значения температур, указанные в настоящем стандарте, выше значений, оговоренных в ГОСТ 183—74, они не противоречат требованиям ГОСТ 183—74, п предельные значения температур настоящего стандарта должны соблюдаться изготовителем машины. Кроме того, важно, чтобы по1ребпель обеспечил выполнение следующих условий:

поминальные значения нагрузки и температуры окружающей среды, оговоренные при заказе, не должны превышаться;

машина и система охлаждения должны содержаться в исправном состоянии;

повторяющиеся быстронарастающие тепловые перегрузки должны быть исключены.

(Перегрузки этого типа должны рассматриваться как исключение, и в течение срока службы машины число таких перегрузок должно быть ограничено.)

Стандарт устанавливает требования, относящиеся к использованию систем температурной защиты с термодетекторами или темпера гурно-токовыми реле, встраиваемыми во вращающиеся электрические машины по требованию потребителя для их защиты о.т повреждений, вызываемых тепловыми перегрузками.

Настоящие требования не ставят целью гарантировать «нормальный» срок службы машины при любых условиях применения, а лишь избежать ускоренного преждевременного теплового старения. Нормальный срок службы может быть обеспечен только при правильном выборе, применении и обслуживании машины. Часто повторяющиеся превышения установленных пределов тем пер ату-ры (см. ГОСТ 183—74), допускаемые встроенной температурной защитой без отключения машины, приведут к ощутимому уменьшению срока службы машины (срок службы изоляции обмоток машины уменьшается приблизительно в два раза на каждые 8— 10 К увеличения ее температуры при продолжительном режиме работы).

Примечание. К определенным типам машин, например, для бытовых электроприборов или к машинам, используемым для работы во взрывоопасных средах, могут предъявляться дополнительные требования.

Читайте так же:
Устройство тепловоза постоянного тока

В настоящем стандарте применяются следующие термины я определения.

3.1. Встроенная температурная защита — устройство, предназначенное для защиты определенных частей (называемых защищаемыми частями) вращающейся электрической машины от чрезмерных температур, являющихся следствием тепловой перегрузки. Защита достигается с помощью системы температурной защиты, представляющей собой или имеющей в своем составе устройство, реагирующее на температуру (термодетектор или температурно-токовое реле), встроенное в машину.

3.2. Система температурной защиты — система, продна::жженная для обеспечения встроенной температурной защиты вращающихся электрических машин с помощью термодетектора (или термодетекторов) совместно с системой управления или с помощью температурно-токового реле (или температурно-токовых реле).

3.3. Термодетектор —электрически изолированное устройство, реагирующее только на температуру, которое вызывает комму

тацию в системе управления, ког,да его температура достигает заданного значения. Устройство может быть возвращено в пехотное состояние (вручную или автоматически), когда его температура упадет до значения возврата.

3.4. Система управления — система, которая по достижении опредеденной точки характеристики температурного датчика выполняет коммутацию в цепи питания вращающейся электрической •машины.

3.5. Температурно-токовое реле — электрически изолированное устройство, реагирующее на температуру и ток машины, которое обтекается током машины и которое, когда его температура достигает заданного значения, отключает питание машины. Устройство может быть возвращено в исходное состояние (вручную или автоматически), когда его температура упадет до значения возврата.

3.6. Защищаемая часть — элемент враящющейся электрической машины, температура которого ограничена заданным значением в результате действия системы температурной запилы.

3.7. Медленно нарастающая тепловая перехрузка Ы;и то I 2 приложения) —медленное повышение темпера тупы свер , нормальной рабочей температуры. Изменение температуры защищаемой части происходит достаточно медленно, км, то > т мщ то >а термодетектора или температурно-токового реле г и ‘л о т -то-пературой этой части без существенного отставания.

Медленно нарастающая тепловая перегрузка может быть вызвана, например, следующими причинами:

дефекты вентиляции или вентиляционной системы, напримтор, частичная блокировка вентиляционных каналов, чрезмерное количество пыли, грязи на обмотках или охлаждающих ребрах станины;

чрезмерное повышение температуры окружающей среды или температуры хладагента;

постепенное возрастание механической перегрузки;

длительное падение или повышение напряжения питания машины;

более тяжелый режим работы для машины, рассчитанной на работу в повторно-кратковременном режиме.

3.8. Быстро нарастающая тепловая перегрузка (черт. 3, 4 приложения) — быстрое повышение температуры сверх подмалш’. и рабочей температуры. Изменение температуры защищаемой часто может быть слишком быстрым, так что температура термо тора или температурно-токового реле не может следовать за температурой этой части без отставания. Это может привести к значительной разности температур между термо детектором или температурно-токовым реае и защищаемой частью.

Быстро нарастающая тепловая персмрузка может быть вызвана затормаживанием машины или в некоторых с ]учаях обрывом фазы или пуском машины при аномальных условиях (чрезмерно большая инерция, слишком низкое напряжение, чрезмерно высокий мо>мент нагрузки).

3.9. Часть машины, критичная к тепловой перегрузке,— та

часть машины, температура которой бьгеjрее всего достигает опасной величины. Часть машины, критичная к медленно нарастающей тепловой перегрузке, может быть некритична к быстро нарас!ающей тепловой перегрузке (черт 4).

Читайте так же:
Выключатель теплого пола сломался

ЗЛО. Непосредственная температурная защита — температурная защита называется непосредственной, если часть машины, в которую заложены детектор (ы) или температурно-токовое (ые) реле, является критичной к тепловой перегрузке.

3.11. Косвенная температурная защита — температурная защита называется косвенной, если часть машины, в которую заложены детектор (ы) или температурно-токовое (ые) реле, не является критичной к тепловой перегрузке, при условии, что превышения температуры обеих частей взаимосвязаны.

3.12. Максимальная температура после 01ключения (черт.

4) — максимальное значение температуры, которой достигает защищаемая часть машины в период времени после срабатывания температурной защиш в случае быстро нарастающей тепловой перегрузки.

3.13. Категория температурной защиты — указание допустимых уровней температуры машины во время тепловой перегрузки.

4. ТИПЫ ВСТРОЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРНОЙ ЗАЩИТЫ

Тип температурной защиты должен обозначаться кодом в соответствии с табл. 1, указывающим тип тепловой перегрузки, для которой предназначена температурная защита (первая цифра), число уровнен, выполняемую функцию (вторая цифра) и категорию встроенной температурной защиты (третья цифра).

Тип тепловой перегрузки (первая цифра) и категория (третья цифра) должны быть указаны изготовителем машины; они определяются харак 1ери’стиками вращающихся машин и используемой системой температурной защиты. Изготовитель вращающейся машины должен также информировать потреби 1еля о типе температурной защиты, установленной на машине.

При оформлении заказа потребитель должен указать число уровней и выполняемую функцию системы температурной защиты (вторая цифра). Если не оговорено иное, то принимают, что защита имеет один уровень.

УСТРОЙСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗОК

Контроллер электродвигателя, в зависимости от его типа, может осуществлять один или несколько видов защиты электродвигателя:

  • От короткого замыкания;
  • От замыкания на землю;
  • Тепловую;
  • Минимальной и максимальной токовой.

Компания Новатек предлагает следующие виды устройств защиты электродвигателя:

Блок защиты УБЗ-301

Представлен потребителям в трех модификациях, классификация которых обусловлена диапазоном номинального тока – 50-50А, 10-100А, 63-630А. Каждое из этих устройств выполняет защиту трехфазного двигателя от пропадания фазы; при недостаточном напряжении в сети и при других механических отклонениях. Работает прибор с высокой точностью и степенью надежности.

Прибор является микропроцессорным автоматическим устройством, не требующим оперативного питания. При аварийных ситуациях, возникших в сетевом напряжении, прибор, после восстановления всех параметров, автоматически выполняет повторное включение. Если же проблема возникла в самом двигателе, то устройство блокирует его повторный запуск.

Блок защиты УБЗ-302

Приоритетное предназначение прибора состоит в защите трехфазного двигателя от пропадания одной фазы и контроле других параметров трехфазных асинхронных двигателей. В набор его защит заложен полный комплекс параметров, реализованных в устройстве УБЗ-301. Помимо этого, устройство осуществляет дополнительную тепловую защиту электродвигателя, а также защиту от блокировки ротора и затянутого пуска.

Устройство для защиты трехфазных электродвигателей применяют с целью поддержания качественной работы различных инженерных и промышленных систем:

  • Отопления и водоснабжения:
  • Вентиляции и кондиционирования;
  • Автоматического контроля и учета на производстве;
  • Управления технологическим процессом.

Блок защиты УБЗ-302-01

Универсальный прибор, применяемый для двухскоростных электродвигателей, а именно для контроля параметров напряжения сети, показателей сопротивления изоляции устройства и активных значений линейных и фазных токов.

Читайте так же:
Розетка теплого пола roomstat

Набор параметров совершается с помощью программных задач, устанавливаемых пользователем. Допускается установка автоматического отключения или включения прибора, после настройки действующих параметров.

Блоки защиты УБЗ-304 и УБЗ-305

Релейная защита электродвигателей, совершаемая с помощью приборов УБЗ 304 и 305, которые работают с устройствами в диапазоне мощности от 2,5 до 315 кВт и при условии использования стандартных внешних трансформаторов с током на выходе 5А.

Эти универсальные устройства работают в изолированной сети и с глухозаземленной нейтралью. Разница между приборами состоит в их исполнении – щитовая для модели 304, а для 305 – DIN-рейка.

Блок защиты УБЗ-115

Данная модель устройства служит для защиты однофазного двигателя с мощностью до 5,5 кВт и силой тока до 25А. Прибором обеспечивается тепловая защита двигателя, а также защита электродвигателя, в случае таких аварийных ситуаций, как:

  • Нарушение в сетевом напряжении;
  • Затянутый пуск (есть функция плавного пуска, с возможностью дистанционного управления);
  • «Сухой ход», когда исчезает нагрузка на валу электродвигателя»
  • Механический перегруз.

Блок защиты УБЗ-118

Принцип работы данного прибора аналогичен работе устройства УБЗ-115, с той лишь разницей, что для УБЗ-118 мощность двигателя составляет до 2,6 кВт. Устройство предназначено для асинхронных однофазных двигателей, которые работают на одном фазосдвигающем конденсаторе, то есть, схема включения не предполагает пускового конденсатора.

Разобраться с принципом работы каждого из устройств более детально, рекомендуем, при помощи технической документации, которая представлена на сайте компании. В случае, дополнительных вопросов, возникших в процессе ее изучения, вы можете получить бесплатную консультацию наших специалистов в онлайн-режиме.

________________________________

_______________________________

Справочная информация о продукции

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА СЕРИИ 2ПБВ

Название

Двигатели могут использоваться в составе регулируемых электроприводов различных механизмов, включая безредукторные приводы подач станков, роботов, манипуляторов, где требуются высокая равномерность вращения и высокая перегрузочная способность по моменту при низких частотах вращения.

Питание электродвигателей может осуществляться как от генераторов постоянного тока, так и от выпрямительных устройств.

Обозначение

2ПБВХХХХХХХХ4:

2 — номер серии;

П — электродвигатель постоянного тока со встроенным тахогенератором ТП-80-20-0,2 с крутизной 20 мВ•мин и датчиком тепловой защиты терморезистором СТ14-2А;

Б — степень защиты и способ охлаждения (закрытое исполнение с естественным охлаждением);

В — высокомоментный;

ХХХ — высота оси вращения, мм (100, 112, 132);

Х — обозначение длины (S-первая, М-вторая, L-третья);

Х — наличие тормоза (Е-с тормозом, отсутствие буквы — без тормоза);

ХХ — 01 — наличие датчика пути — резольвера LTSa11c, 02 — наличие устройства под установку датчика пути — преобразователя измерительного фотоэлектрического модели ВЕ — 178, отсутствие обозначения — без датчика пути;

Х4 — климатическое исполнение (УХЛ, О) и категория размещения (4) по ГОСТ 15150-69.

Конструкция

Высокомоментный с возбуждением от высококоэрцитивных постоянных ферритовых магнитов. Закрытого исполнения с естественным охлаждением, степенью защиты IP44S по ГОСТ 17494-87, способом охлаждения IC0041 по ГОСТ 20459-87. Применена изоляция класса нагревостойкости Н по ГОСТ 8865-87.

Конструктивное исполнение по способу монтажа IM3081 по ГОСТ 2479-79 — без лап, с фланцем на подшипниковом щите, горизонтальное и вертикальное расположение с одним цилиндрическим концом вала.

Читайте так же:
Концевой выключатель для тепловых завес тепломаш

Изготавливается с встроенным датчиком тепловой защиты и тахогенератором постоянного тока. Предусматривается пристройка безлюфтового электромагнитного тормоза НЗТБ-11, установка датчика пути — резольвера или оснащение устройством для установки датчика пути потребителем. Возможна доработка двигателя для установки датчика пути — энкодера.

Технические характеристики

Режим работы продолжительный S1 по ГОСТ 183-74, допускается работа в кратковременном режиме S2 и повторно-кратковременном режиме S3.

Уровень звука мощности Lw, корректированный по характеристике А при частоте вращения 0,5nmax соответствует классу 2 по ГОСТ 16372 — 93.

Среднеквадратичное значение виброскорости при частоте вращения 0,5nmax соответствует классу 1,12 для двигателей категории R с высотой оси вращения 100, 112 и классу 1,8 для двигателей категории N с высотой оси вращения 132 мм. Направление вращения двигателей — реверсивное.

Двигатели допускают перегрузку по току на 50% сверх длительного значения в заторможенном состоянии в течении 1 мин. и ток, соответствующий максимальному моменту, в течение 1с.

Двигатели допускают повышение частоты вращения на 30% сверх максимальной в течение 3 мин.

Более подробная информация содержится в ТУ16-527.300-86.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1000м.

Температура окружающей среды от 1 до 45 о С — для климатического исполнения О4 и от 1 до 40 о С — для климатического исполнения УХЛ4, относительная влажность воздуха до 98% при t=35 о С.

Воздействие механических факторов по группе М8 по ГОСТ 17516.1-90.

Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию и снижающих параметры электродвигателей.

Допускается эксплуатация двигателей в условиях, отличных от указанных выше. При этом основные технические параметры корректируются и устанавливаются при заключении договора на поставку.

Надежность и долговечность

Вероятность безотказной работы за наработку 4000 ч не менее 0,9 (с заменой щеток при необходимости через 2000 ч). Средний ресурс до списания 20000 ч. Средний срок службы 15 лет.

Заказ

При заказе указать тип двигателя, режим работы по ГОСТ 183-74 необходимость установки тормоза и датчика пути. Экспортное или обычное исполнение. Технические условия ТУ16-527.300-86.

По вопросам поставок обращаться тел: 8-905-908-18-47, 8-905-908-18-57.

По техническим вопросам тел: 8 (3846) 63-17-74 .

Основные параметры электродвигателей 2ПБВ

ТипДлительный вращающий момент в заторможенном состоянии, Н*мДлительный ток в заторможенном состоянии, А не менееМаксимальный вращающий момент, Н*мМаксимальная частота вращения nmax мин -1Напряжение в горячем состоянии, ВМомент инерции якоря, кг•м 2
при 0,25 nmaxпри nmax
2ПБВ100М7,520702500371150,010
2ПБВ100L11,025100200031950,013
2ПБВ112S15,0281302000371230,035
2ПБВ112М18,5281702000471610,042
2ПБВ112L22,0282102000592020,049
2ПБВ132S37,0513502000501750,188
2ПБВ132М50,0514702000632250,238

Габаритные, установочные и присоединительные размеры

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector