Сколько накапало? Одна из черных дыр ЖКХ
— Сергей Александрович, в середине нулевых, когда формировались Управляющие компании, специалисты предупреждали, что мы еще вспомним старые времена. И действительно, узел затягивается все туже и туже…
— На самом деле это началось еще раньше, с 1991 года, одновременно с развалом Союза, когда был запущен механизм приватизации. Люди получили право стать собственниками своего жилья, но до настоящего времени так реально и не осознали свои права и обязанности в отношении своей собственности. И если с квартирой более-менее все понятно, то с общим имуществом, прям беда какая-то. В этом я убедился, когда участвовал в создании Фонда капремонта. Люди решали проблемы, возникающие в доме от случая к случаю, часто ошибаясь и теряя время, нервы и зачастую деньги. Так что класс собственников нужно было воспитывать с начала приватизации жилья.
— Воспитали? Хоть отчасти?
— Нет, конечно! Когда что-то случается, люди вспоминают что они собственники. Жилищное законодательство дало им определенные права. Но как бы этими правами еще и воспользоваться? Вот читать-писать-задачки решать в школе учим. Но не учим пониманию, что, например, мусор — богатейший ресурс, за которым бизнес должен в очередь выстраиваться.
— Честно говоря, нам собственникам, и в квитках за коммуналку не разобраться, не говоря о старшем поколении, которые и не пытаются это сделать, лишь платят исправно.
— Как сказал глава ФАС России Игорь Артемьев, мы переплачиваем значительно. В тариф запихнуто все и, сверх того. И никто не может разобраться, что туда напихали. Нет, кто запихивал, тот может это сделать.
Как-то изучал европейскую квитанцию за коммуналку: не дай бог, в бунгало собственник 100 лишних литров воды потратил. Так ему подробно на листе объяснят: возможно у вас в доме появилась утечка и обратите внимание на следующее, посмотрите там -то. Или во Франции, где был период, когда квитанции приходили на 2 листах с расшифровкой каждой строки, чтобы люди четко понимали, за что отдают деньги. И представьте, добились результата — научили их, пока они сами не сказали, мол, не надо таких подробностей, не тратьте бумагу.
— А у нас.
— А мы идем своим путем. Вернее, нас ведут. Особенным и для нас, собственников в практически абсолютном большинстве, за исключением специалистов в сфере ЖКХ, непонятным. Вот, к примеру, пришли мы, точнее нас привели к тому, что плату за коммунальный ресурс, который используется в целях содержания общего имущества с 2017 года рассчитывают так, что если ресурсоснабжающие организации исполнительные листы, полученные в суде предъявят к исполнению, Управляющим организациям выхода кроме банкротства не остается. И это очень плохая ситуация.
Что делать, если отсутствует горячая вода
Много негативных высказываний получает управляющая компания, когда в многоквартирном доме перекрывается горячая вода, и нет даже тёплой воды. Куда обращаться, если нет горячей воды? В этом варианте требуется сделать звонок в ТСЖ или в управляющую компанию, чтобы узнать основания отключения.
- восстановительные работы на теплосетях;
- ремонтные, а также профилактические работы;
- замена старого оборудования.
Если вода отсутствует в связи с проведением плановых профилактических работ, то её не будет в квартире примерно три недели. Все плановые работы, связанные с отопительной системой, проводятся в тёплое время года. При этом ТСЖ заранее предупреждает граждан о предстоящих работах, развешивая объявления в подъездах или на придомовой территории, где прописывают, когда и на какое время будет отключена горячая вода.